|

“Легко ли быть толерантным?” Презентация фильма “Этномир” в Центре Льва Гумилёва

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 0,00 out of 7)
Загрузка...

Метки: , ,

19 октября 2010 года в Центре Льва Гумилева на Берсеневской набережной, 6, состоялся первый публичный показ нового документального фильма Аиды Соболевой и Ольги Поповой «Этномир: пространство добра» (44 мин., студия «ТИГР», 2010, компания “СтудиОль”).

В фильме подробно показан географический феномен в Калужской области – собрание этнодворов разных народов земли на 100 га под Боровском. Но это отнюдь не кинолетопись строительства культурно-туристического комплекса «Этномир», который обрастает новыми этнодворами и памятниками с поразительной быстротой. Это фильм-раздумье о том, реально ли воспитать толерантность в современном российском обществе. И для чего ее вообще воспитывать?

Экскурсоводы в «Этномире» носят почти сакральное звание – «хранитель культуры». Эти люди приехали сюда работать из разных городов России и СНГ, они разных национальностей, разного пола и возраста, уровня образования и профессионального опыта. Но главными критериями для успешной работы в «Этномире» являются их личные качества: искренность и толерантность. Оказывается, очень не просто – любить свою культуру и быть толерантным к культуре чужой. Ведь обычно любовь к своей культуре вырастает в какой-то защите от окружающего мира.

Директор и главный идеолог «Этномира» Руслан Байрамов так и говорит об этом в фильме: «Наш проект называется «Культурно-образовательный центр» и одна из наших основных деклараций – «Вне политики, вне религии». В моей картине мира религия является частью культуры. Я считаю, что все пути равны, я считаю, что все пути имеют право на существование, и здесь я внутри искренне, абсолютно толерантен, и с каждым я говорю на его языке исходя из его картины мира. Искренний, добрый, открытый человек, который любит мир, который любит Бога, он почти выделяет, если так выразиться, одну и ту же энергию – это благодать. На разных языках она по-разному может называться, но суть ее одна. Это очень долгий очень тяжелый процесс – принимая свой путь, принять путь других. Приятие – это более высокая планка, чем терпимость. Я принимаю себя свой путь, я даю тебе твое право принять. Мы друг друга понимаем, поэтому наш фонд называется «Диалог культур» поэтому в конце у нас все-таки «единый мир».

Те же мысли, хотя и другим словами, Руслан Фаталиевич повторил, придя на презентацию фильма про «Этномир» в Центр Льва Гумилева. И добавил, что об этом проекте уже знают в Европе, так как несколько месяцев назад, в Страсбурге, перед заседанием Европарламента, все высокие гости были приглашены в огромную хан-юрту, привезенную им из «Этномира», и пили в ней чай по всем правилам восточного гостеприимства.

Будь сейчас жив Лев Николаевич Гумилев, он бы, наверно, назвал Байрамова «пассионарной личностью» – всё-таки придти на пустырь в 100 гектаров и за несколько лет превратить его в культурную достопримечательность всей Калужской области может не каждый. Но каждый, кто пришел 19 октября на презентацию фильма, мог задать Р.Байрамову любой вопрос.

А пришли сюда, в Центр Гумилева, что в бывшем административном здании фабрики «Красный Октябрь», люди отнюдь не праздные – художники и писатели, продюсеры и журналисты, этнографы и психологи. И, конечно, в полном составе съемочная группа фильма «Этномир: пространство добра» – операторы Александр Зайцев и Александр Харитонов, режиссеры монтажа Кирилл Попов и Иван Пестунов, композитор и музыкальный редактор Эола Пак, сорежиссеры и соавторы сценария Ольга Попова и Аида Соболева.

Перед показом фильма со своими удивительными песнями выступил человек-оркестр Максим Гришин и настроил публику не только на «этно-музыкальное путешествие», но и на мысли о том, что толерантность начинается просто с желания подвинуться и с интересом посмотреть на собеседника.

Ольга Чекалина.

1 Response for ““Легко ли быть толерантным?” Презентация фильма “Этномир” в Центре Льва Гумилёва”

  1. Лев Гумилёв изобрёл словечко «пассионарность» — наверное, в честь «Пассионарии», которая со своими единомышленниками довела свою страну до многолетней гражданской войны. В русском же понимании — это «неугомонные», «неудержимые» и «безоглядные»! Это хорошие качества для бандитов и грабителей. Повсюду у Гумилёва — прославление «пассионарности»! Русы были самыми «пассионарными» — поэтому и основали Киевскую Русь, и торговали северцами на рынках Царьграда! Но русы ничего не создали, кроме пекла на земле, превратили в рабов северцев и угро-финнов, а потом и сами растворились между такими же рыжими половцами! А русские люди — это не русы, это северцы, угро-финны и балты, с их безмятежностью и терпимостью! И сейчас, «пассионарии» — это кровь, смерть, никакого смысла и конечная погибель! А Гумилёв, хотя и много написал о Хазарском каганате, так и не упомянул о северцах — а это не историк, а прихвостень православных попов!

Leave a Reply to Кацап

123