|

Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Метки: , , , ,

20 апреля 2012 года напротив здания Духовного управления мусульман Татарстана состоялся пикет против его муфтия Ильдуса Фаизова, организованный Союзом татарской молодежи «Азатлык», который собрал около 60 участников. Среди них помимо местных национал-сепаратистов были замечены представители нетрадиционных для татарского народа течений радикального ислама. С характерными косматыми бородами они вместе с татарскими сепаратистами держали по разные стороны от здания татарстанского муфтията плакаты с надписями на русском и татарском языках: «Фаизов, народ тебя не любит, уходи!», «Фаизов, против татар, мусульман не делай провокаций!», «ДУМ РТ – слуга ФСБ», «Фаизов! Требуем публичных извинений за оскорбление прихожан мечети Кул Шариф!», «Фаизов! Прекрати в каждом мусульманине искать „ваххабита, члена ОПГ“!», «Фаизова в отставку!», «Фаизов, уходи сам, не испытывай гнев народа!» и др. Руководил организацией пикета и расстановкой фундаменталистов с плакатами на улице вокруг ДУМ РТ лидер «Азатлыка» Наиль Набиуллин, имеющий богатый опыт по части организации подобных уличных акций.

Напомним, что активно исламские фундаменталисты выступили против традиционалиста Ильдуса Фаизова, взявшего курс на деваххабизацию мусульманской уммы Татарстана, в начале апреля 2012 года. Как уже писала об этом местная пресса, открытый конфликт между ними произошел после решения муфтия Татарстана перевести главную мечеть республики «Кул Шариф» под юрисдикцию ДУМ РТ, что и было сделано в ходе заключения договора с музеем-заповедником «Казанский Кремль» (до этого мечеть официально числилась как музейный комплекс в составе заповедника). Исходя из договора, Ильдус Фаизов посчитал, что он как муфтий Татарстана должен стать имамом главной мечети Татарстана, а исполнявшего неофициально до этого эти обязанности Рамиля Юнусова он назначил своим заместителем в статусе имама. Именно это вызвало возмущение у последнего, поскольку тот посчитал это покушением на право единолично распоряжаться необлагаемыми налогами доходами мечети, по оценкам некоторых наблюдателей, достигающих нескольких миллионов рублей ежемесячно. После чего Юнусов организовал сбор своих сторонников из числа религиозных радикалов и татарских сепаратистов, которые выступили с намерением провести митинг в его поддержку. Юнусов выдвинул ультимативные условия президенту Татарстана Рустаму Минниханову, чтобы тот вмешался в его спор с муфтием республики. Как это не странно, но Аппарат Президента Татарстана пошел на выполнение условий официально числившегося в качестве музейного работника Юнусова, заставив Ильдуса Фаизова согласиться на них и придти в мечеть «Кул Шариф», чтобы объявить об этом во время пятничной молитвы перед пришедшей агрессивно настроенной толпой фанатиков из числа сторонников Юнусова, известного, как пишет местная пресса, в числе проводником ваххабизма в Татарстане. Толпа фундаменталистов и сепаратистов начала кричать и оскорблять муфтия, прекратив это делать только по команде Юнусова. Таким образом, власти Татарстана фактически пошли на поводу у ваххабитов, причем сделали это накануне начала Универсиады 2013 года, когда теракты, организованными религиозными радикалами, стали уже происходить под Казанью. После событий в «Кул Шарифе» Ильдус Фаизов организовал пресс-конференцию, на которой прямо указал на то, кем были сторонники Рамиля Юнусова: религиозные фундаменталисты, национал-сепаратисты, криминальные элементы. Видимо, это и вызвало возмущение у них, в ходе чего они решили теперь организовать пикет возле здания Духовного управления мусульман Татарстана с требованием отставки муфтия.

Обучавшийся в Саудовской Аравии в 1992-1997 гг. Рамиль Юнусов (по имеющимся сведениям, не получивший по итогам своего обучения никакого диплома) известен, по мнению татарского богослова Фарида Салмана, как один из проводников нетрадиционных для татар форм зарубежного ислама в Татарстане. Он трижды организовывал в Татарстан визиты Ахмада Фарида Мустафу, занимающего скромную должность архитектора Медины, но воевавшего в составе саудовских моджахедов против советских войск в Афганистане. В 2005 году во время открытия мечети им был прочитан намаз по салафитскому канону, что вызвало многочисленные вопросы в местных СМИ, так и оставшиеся без ответов; в 2011 году им была дана положительная рекомендация на изданную книгу популярного в Саудовской Аравии ваххабитского проповедника Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи, наконец, в бытность его ректором нижнекамского медресе «Рисаля» (эту должность Юнусов занимал вплоть до 2011 года, хотя уже шесть лет жил и работал в Казани) среди преподавателей медресе значились люди, проходившие в конце 1990-х годов обучение в лагере Шамиля Басаева и Хаттаба в Чечне, а само преподавание велось по трудам ваххабитских идеологов Такиддина ибн-Таймия, Насруддина аль-Албани и Абдель Азиза ибн База. В бытность его председателем Совета улемов (ученых) ДУМ Татарстана (2005-2010) при прежнем муфтии Гусмане Исхакове (1998-2011), покровительствовавшего ваххабизму в регионе, он самолично подписывал разрешения на издания религиозных книг, противоречащих традиционному для татар исламу ханафитского мазхаба, хотя по правилам рекомендуемая для издания литература должна рассматриваться кворумом Совета улемов.

В этот раз часть сторонников Юнусова, готовых было выйти в поддержку своего духовного лидера на улицы 6 апреля 2012 года после пятничного намаза, но неставшая это делать без команды своего наставника, решила все-таки выйти на улицу и принять в пикете. Поскольку акция была намечена на пятницу, то во время дневной молитвы в «Кул Шарифе» им говорили: «У нас сегодня мероприятие, вы идите туда, только без уголовщины там это делайте…». Во время пикета группа религиозных радикалов попыталась проникнуть в здание муфтията, но их не пустили внутрь, после чего бородатые ваххабиты стали выкрикивать «Фаизов – позор!» Как выяснилось в ходе пикета принимавший в нем участие бывший начальник медицинского отдела ДУМ РТ Айрат Хакимов, сейчас возглавляющий частную стоматологическую клинику «Булгар-стом» и так называемый Центр стратегических исследований «Общество. Ислам. Политика» предлагал изготовить плакаты «Фаизов — баран» и «Не надо Фаизова называть бараном, чтобы не оскорблять барана», однако по каким-то причинам этого не удалось сделать. Как обратили внимание наблюдатели, часть плакатов, с которыми пришли фундаменталисты, были изготовлены на качественной бумаге типографским способом, что весьма затратно. Это говорит лишь о том, что их изготовители готовы жертвовать немалые деньги на организацию уличных акций протеста против того, кто открыто призвал остановить распространение ваххабизма в Татарстане – муфтия Ильдуса Фаизова.

Наряду с плакатами против председателя ДУМ Татарстана, часть из них была направлена против руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раиса Сулейманова, известного эксперта в области изучения радикальных форм религиозной и этнической ксенофобии в Татарстане, которого стали сравнивать с касимовским ханом Шах Али (1505-1566), участвовавшим в составе войска Ивана Грозного во взятии Казани. В последние годы именно Сулейманов в своих научных и аналитических публикациях неоднократно обращал внимание на проблему радикализации исламской уммы и предупреждал о начале сращивания религиозных фундаменталистов с татарскими национал-сепаратистами в регионе. Видимо, прогноз ученого окончательно подтвердился, что особенно стало видно на пикете на следующий день, 21 апреля 2012 года, организованного «азатлыковцами» под названием «В защиту татарского языка». Однако если в прошлом году сепаратисты стояли с плакатами «Вас ущемляют в Татарстане? Езжайте в Дагестан!», «Татарстан – это не Россия» и «Чемодан! Вокзал! Россия», то в этот раз татарские националисты советовали русским ехать в Рязань: «Знаете ли вы, что Рязань — красивый город, и там татарский не обязателен для изучения?» Во время пикета председатель ассоциации «Магариф» Гульфания Залялова попыталась было выкрикивать по-татарски: «Русские — это пьяницы и нечистоплотные», но ее тут же остановили единомышленники. Именно на этот пикет явился лидер исламских фундаменталистов «шейх Умар» из Высокой Горы (районный центр в 19 км от Казани), вдруг заявивший, что он тоже поддерживает лозунги национал-радикалов.

Пока татарские националисты предлагали русским уехать в Рязань, русские родители вышли на митинг за право своих детей изучать русский язык в том же объеме, что и по всей России. «Прошел год с того момента, как мы впервые вышли на улицы Казани и Набережных Челнов потребовать, чтобы наши дети имели право изучать в школах Татарстана русский язык и русскую литературу в полном объеме. Однако региональные власти не только не предоставили нам этого права, которое дано нам всем федеральным законом об образовании, но и фактически признало нас оккупантами», — начал свое выступление лидер Казанского гражданского союза Борис Бегаев, напомнив, что журналистку местного государственного телевидения «Татарстан – новый век» Ильмиру Исрафилову, назвавшую публично русских «оккупантами», повысили в должности сделав из рядовой репортерши продюсером телеканала.

«Нас хотят представить как противников татарского языка в школьном образовании, — начал свое выступление заместитель председателя Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов, — однако мы уже устали говорить, что мы выступаем за то, чтобы в школах республики было предоставлено право выбирать тот объем того языка, который родители считают необходимым для своих детей. Официально Общество русской культуры РТ выступает за то, чтобы и татарский, и русский языки изучались в объеме 2 часов как государственные языки региона, а остальные три часа было бы по выбору: или татарский язык, или русский язык. Федеральный закон об образовании нам это предоставляет».

На плакатах участников митинга «За родной язык» было написано: «Требуем преподавания русского языка в полном объеме!», «Татарстан – часть России», «Минниханов, русские тоже твой народ!“, Год прошел… до Минобра не дошло!», «Наш родной язык русский!», «Школьники Татарстана имеют право на родной русский язык», «Министра образования Татарстана Гильмутдинова – в отставку!» и др.

Часть татарских националистов решила придти со своего пикета и явилась на митинг «За родной язык», попытавшись его сорвать, устроив шумные дискуссии с некоторыми из выступавших. Так, один из них выступившей на митинге матери школьника Екатерине Беляевой, выступившей с речью о том, что русские дети Татарстана за все время обучения в школе получат только 700 часов русского языка вместо 1,2 тысячи, как это имеется по всей России, т.е. на 500 часов меньше, пытался убедить ее, что будущее Татарстана стать независимым государством, и русским надо с этим смириться.

После принятия резолюции, согласно которой игнорирование «русского вопроса» со стороны чиновников будет способствовать нагнетанию межнациональной напряженности в республике, организаторы митинга предложили вымести площадку у местного парламента — Госсовета Татарстана с призывом «Национал-сепаратисты! Вон из Казанского Кремля!». Что и было сделано в виде символического подметания улицы метлами.

Однако если с одной стороны общественно-политического поля Татарстана произошло окончательное сращивание национал-сепаратизма и ваххабизма, где уже фундаменталисты выходят с русофобскими лозунгами о самодепортировании русских из Татарстана, то с другой стороны, мы видим, что русским родителям остается надеяться только на самих себя: самое большое, что региональные власти согласились сделать (после митинга состоялась встреча с вице-премьером Татарстана без портфеля Зили Валеевой с представителями Казанского гражданского союза), это так уж и быть позволить открыть всего лишь одну школу в регионе, где русский язык будет преподаваться в полном объеме, как и по всей России. Похоже, что в Татарстане его региональные власти пошли по пути создания таких условий для русских, чтобы процесс их самодепортации (выезда) продолжился ускоренными темпами. При этом вместо того, чтобы противостоять фундаментализму, сегодня переживающему расцвет в регионе, местная светская этнократия идет на уступки ему, создав логово ваххабизма не где-то в подполье, а прямо у себя перед носом – в Казанском Кремле.

Раис Сулейманов, Агентство Политических Новостей

4 комментария for “Альянс ваххабизма и национал-сепаратизма в Татарстане и «русский вопрос» в регионе”

  1. Абу Ибрагим:

    Ну и фантазёр этот Раис Сулейманв,а этот Фарид Салман ?Помоему они агенты определённых структур,работают непокладая рук над тем, чтобы очернить Татарстан,татар,и вообще мусульман чтобы создать отрицательный имидж Татарстана,называя Татарстан»логовом ваххабизма»,на мой взгляд всё зто надумано в связи с определёнными политическими интересами определённого круга известных лиц,и уж очень похоже на спектакль, это недавнее, якобы нападение,на московского журналиста Асланяна.

  2. Абу Ибрагим:

    Как может Ибн Таймия быть идеологом ваххабизма,он был идеологом Ислама- одним из величайших исламских учёных в всех сферах наук,за что его и называют шейх-альИслам,а Мухаммад ибн Абддуль-Ваххаб ,живший позднее ,который якобы является основоположником какого -то вахабизма(который в процветающей Саудовской Аравии что ли? Или в Эмиратах,может,в Кувейте или Катаре,и ли где?Может в Брунее или Ливии,- где якобы была революция,хотя всем известно,кто и зачем убил Муаммара Каддафи ,а во время его правления в Ливии былодин из самых высоких уровней жизни,А Татарстану реально угрожают — уличные всякие молодёжные группировки,периодически совершающие тяжкие и особо тяжкие преступления,ввиду чувства безнаказонности,а не какой-то там вахабизм-«враг человечества»!

  3. Михаил Татарский:

    Знали бы эти «борцы за права татар» (верней их хозяева) правду о Бату-хане и о его «завоеваниях и иге», они бы его, наверное, «врагом татар» объявили. А то все по старинке, по романовско-иезуитской офиц.истории героев отбирают: типа, «завоевал Русь — значицца, герой татарского народа».
    На самом деле ведь, получается, у этих политактивистов (верней у их хозяев) установка на стравливание татар и русских — а первейшая и основная цель этого стравливания, дураку понятно, это ИЗВЕДЕНИЕ ТАТАР.
    Да, как видим, и западные и восточные от нас, от вольных Руси и Евразии-Татарии, деспоты – враги наших предков-ордынцев – “зело боялись и имени Татарского”, да и ныне, вишь, оно им покоя не дает.
    На самом деле татары-ордынцы спасли Русь от завоевания крестоносцами, которые “уничтожали русских, как чуждый им этнос, не делая исключений даже для грудных младенцев” (Л.Н. Гумилев). До нас дошли-таки в чудом сохранившейся части хроники тех времен слова русского летописца о том, как татарский хан Бату сказал русскому князю Ярославу, безуспешно пытавшемуся до «татарского завоевания Руси» объединить распадающуюся и завоевываемую крестоносцами Русь: «Ярославе, буди ты стареи всех князем в языце Русском».

    Обо всем этом и еще о многом из подлинной истории нашего Отечества, доныне скрываемом прозападными офиц.историками от нас различными способами, советую прочитать в книгах историка-гумилевца Г.Р. Еникеева: «Корона ордынской империи», «По следам черной легенды», «Великая Орда: друзья, враги и наследники», “Наследие татар”.
    См. также статьи: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно». Их легко найти в Инете по названиям.

  4. Азат:

    надо русским разъяснять значение словосочетания РУССКИЙ ЯЗЫК. В данном словосочетании слово ЯЗЫК — чисто татарское, и то что сочиняя новорусккий для нового московитского народа, так и не смогли полностью замести татарские следы и татарские корни народов России. Итак это словосочетание с татарского оригинала переводится как РУССКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ — что и доказывет искуственность этого «языка». Т.е.исходя из логики значения вышеуказанного, русский ЯЗЫК начал применяться в 17-18 в.в. сначала только для письма !!! Отсюда следует что русский язык не является родным и родовым и тем более разговорным языком «русских»….

Leave a Reply

123