|

Цели и задачи движения евразийцев-народников

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Метки: , , ,

На историческом факультете Казанского Государственного Университета состоялся семинар, организованный Центром евразийских и международных исследований КГУ и Движением по защите прав народов. Семинар был посвящён 97 годовщине со Дня Рождения Льва Гумилёва и назывался «Евразийство и Права Народов».

Перед студентами и аспирантами истфака выступил Директор центра евразийской этнопсихологии Павел Зарифуллин с развёрнутым докладом о мировоззренческом взаимодополнении, о «симфонии» доктрины «прав народов» и Евразийской идеологии:

«Мне крайне приятно выступать в Казани – городе Владимира Ленина и Мирсаида Султан-Галиева, открывшим народам Евразии дорогу к Свободе. Дело, тут даже не в том, что Казань столица Татарстана, репрезентующего второй по численности этнос в России. Казань – это по выражению того же Султан-Галиева – ворота России в Азию, этот рыцарь народной свободы мечтал превратить Казань в столицу Свободного Востока, в идейный и концептуальный центр людей и народов, живущих на своей земле по своим законам.

Людей, «устраивающих жизнь по своему образу и подобию».
Казань – это центр особой русской идентичности. Ещё каких-то несколько десятилетий назад можно было говорить об особом «русско-волжском» субэтносе, сердцем которого была Казань. Местных русских именовали «волгарями», это был своеобразный народ с собственным наречием, типом хозяйствования (рыболовство и торговля), особым «меркуриальной» подвижной душой. Хрущёвские водохранилища затопили деревни русских волгарей, вынудили покинуть большую их часть родные места и раствориться в городах среди урбанизированного «общерусского» населения.

Если бы строители новейшей татарской государственности были поумней – они аппелировали бы не только к татарской идентичности, но и к русской «волжской», отстаивая реальный регионализм и русско-волжскую культурную автономию. Тогда произошло бы не замыкание татарского национализма в себе самом, а утверждение многонародной волжской идентичности, которая принесла бы много полезного, как народам региона, так и России. Потому что, как говорил Лев Гумилёв: «сила системы в её сложности». (Кстати, именно Лев Николаевич требовал «спустить» волжские водохранилища в Каспий, чтобы реанимировать «кормящий ландшафт» волгарей, чтобы сохранить душу нашего народа).

В 90-е гг. татарские идеологи сделали 100 ошибок из 100, не только не отстояв идентичность волжско-камского месторазвития, но и проиграв дело возрождения идентичности татарской. Это отчётливо видно сегодня, когда новейшее поколение татарской молодёжи стремительно русифицируется, молодёжь перестаёт думать и говорить по-татарски. В итоге мы получаем, якобы русских «общечеловеков», одетых по американскому дресс-коду, глубоко несчастных и закомплексованных внутренне. Ведь как доказал профессор Карл Юнг идентичность никуда не пропадает, архетипы и историческая память передаются генетически, и если они не реализуются (он называл это индивидуацией), то – копятся в подсознании человека, становятся его тенью, мешают полноценно жить, душа таких людей гниёт.

Можно признать, что мы потеряли волжско-русскую идентичность, и на глазах теряем идентичность татарскую. Движение по защите прав народов желает не только констатировать гибель народов и мониторить их вырождение, но и повернуть этот процесс вспять.

Директор казанского центра евразийских и международных исследований Булат Ягудин в целом согласился с анализом Павла Зарифуллина в сфере утраты народами региона собственной идентичности, однако попросил вернуться к собственно евразийской стороне вопроса, заявленной в названии семинара: «Нам, казанским интеллектуалам, прекрасно известно, что за всеми евразийскими инициативами нулевых годов в России стояли два человека – Александр Дугин и Павел Зарифуллин. Насколько я понимаю, новая “народоправская инициатива”, совсем не связанный с Дугиным проект. Так в чём его различие с “неоевразийством” Дугина и как новое Движение соотносится с собственно Евразийской идеологией»?

Зарифуллин высоко отметил важность и ценность вклада Александра Дугина в развитие Евразийской доктрины и Евразийских политических проектов. Однако: «Евразийство – это живое древо, идеология со столетней судьбой. Я бы сказал, что Евразийство – это философский камень России, ещё нереализованная модель, способная восстановить в России живую связь и сложные пропорции между Государством, Народами и Человеком. И если Евразийство живая, а не законченная, не формализованная доктрина, то она обязана расти и развиваться, у столетнего древа должны зацвести новые побеги! Тысячи людей в разных странах мира видят и приветствуют новые и удивительные перспективы в развитии Евразийской идеи, её нереализованных составляющих, соучаствуюя в организации Движения по защите прав народов.

Мы называем идеологию нашего Движения евразийством-народничеством. Мы – евразийцы-народники. Чтобы не путаться в таксономии понятий, я бы выделил 5 тезисов, отличающих новую субидеологию от дугинского “неоевразийства”:

1. Евразийцы-народники отрицают “региональный глобализм”. Мы выступаем не за абстрактный русский Narod, а за народы, живущие в России. Не бывает русских татар, русских башкир, русских украинцев, русских юкагиров. Есть народы: башкиры, татары, украинцы, юкагиры, нуждающиеся в реальном спасении своей идентичности от тотальной русификации и “русского регионального глобализма”. Тоже касается и судьбы русских субэтносов: казаков, поморов, кубанцов, староверов, сибиряков, волгарей, смоляков. Всё ещё можно восстановить, благодаря Воле Народов, способных объяснить своему Государству, что Государство должно быть для своих Народов не тюрьмой, а цветущим садом. Государство существует для Народов и Людей, а не наоборот.

2. К сожалению Евразийство в Европе, да и в России стало восприниматься, как приводной ремень к “железным тискам” Российского Государства. На то есть объективные причины. Евразийцы – не квасные, а сердечные патриоты России. Когда Государство при Ельцине было под угрозой, мы бросили все свои политические и интеллектуальные силы ради его спасения. Сегодня оно твёрдо стоит на ногах и в нашей поддержке не особенно нуждается.

Мы должны прекратить пестовать миф о сакральности современной российской власти. Ни Путин и не Медведев не тянут на Короля Ужаса и главу Опричнины. По тому, с каким ужасом смотрел Дмитрий Медведев на трон «белого царя» в Бурятии, прекрасно видно, что никакого священного мифа этой власти не нужно. Либо, пусть российская власть выдумывает его сама, если захочет.

Сегодня в поддержке евразийцев нуждаются Народы нашей страны, да и вообще Народы, как явление, ведь каждый месяц на планете пропадает по народу, они падают, как звёзды, со стремительно пустеющего Народного Небосклона!

На первом съезде Евразийского Движения мы утверждали: «Евразия прежде всего!». Сегодня время диктует новый лозунг: «Идентичность прежде всего!»

3. Пора переосмыслить задачи Евразийства и вернуться к истокам. Коммунисты – это называли возвращением к марксизму-ленинизму. Евразийцы-народники провозглашают Стирку евразийской души (термин из аналитической психологии). Мы должны вернуться к евразийству ортодоксальному и посмотреть, что является «архетипическим ядром» нашей идеологии, а что у нас лишнего, «наносного». А также, что в Евразийстве соответствует задачам современности? Николай Алексеев, Николай Трубецкой и Лев Гумилёв всю свою жизнь посвятили проблемам народности, языка и строительства гарантийного государства, уважительно относящегося к Правам Народов. Помимо Грозного Полюса, у Евразийства есть и Милосердный Полюс. Никогда не надо об этом забывать. Мы собираемся развивать именно милосердный народнический аспект евразийской идеологии.

4. Фигура Защитника Народов – это фигура субъекта нового Евразийского делания. Мы можем вспомнить о героических и благородных предшественниках на этом поприще: Лафайет, Байрон, Бакунин, Черняев, Николай Гумилёв, Вандам, Султан-Галиев, Д`Аннунцио, Че Гевара, Каддафи, Николай Трубецкой, Леви-Стросс, Лев Гумилёв, Пинкола Эстес, Шейх Анти Диоп, Мирча Элиаде, Лелио Бассо и Ален де Бенуа и многих других. Напомнить о пассионариях Народной Воли, о революционерах и антропологах, об освободителях и утешителях, словно бы вернувшихся в наше скудное время с блистательных гобеленов и мозаик Средневековья. Фигура Евразийского Рыцаря, Защитника Народов открывает дверь Новейшего Евразийства. Вместо танца опричников, евразийцы-народники пестуют рыцарский кодекс и защиту Народных Прав.

5. Евразийцы-народники стоят за скорейшее уничтожение на планете государств-наций, этих народных тюрем. Они унифицировали людей и губили народную душу. Они отжили своё и должны быть уничтожены. Ратификация Лиссабонского соглашения, по сути, означает ликвидацию национальных государств Европы. Европа превращается в полноценную Империю, субъектами, которой будут муниципальные образования, организованные по этническому и религиозному признаку, то есть – Народы. Концепция российских народовольцев, евразийцев и большевиков-народников победила совсем не там, где она появилась, не в России. Она реализовывается в Европе. И в этом вопросе нам есть чему поучиться у европейцев.

После признания Абхазии Южной Осетии заканчивается проект превращения Российской Федерации в государство-нацию. Теперь де факто Россия – это не одно Государство, а три. А это уже Империя. Пусть и не такая упорядоченная, как Европа, а вовсе не упорядоченная, ассиметричная, но Империя. И не надо требовать немедленного включения Абхазии и Южной Осетии в состав Российской Федерации. В этих республиках народы живут гораздо более полноценно и органично, без чиновничьего произвола и полицейщины. Необходима не «русификация» закавказских республик, а «осетизация» и «абхазизация» России. Не в том смысле, что все мы должны жить, как осетины, а в смысле «жить на своей земле по своим законам». По этому принципу в гораздо большей степени, чем народы России, живут абхазы и южные осетины.

Мы – евразийцы-народники должны инициировать процессы «южноосетизации» России.

Булат Ягудин заявил, что: «Центр евразийских и международных исследований безоговорочно поддерживает новую инициативу, потому что она продиктована не конъюнктурными соображениями, а истинной любовью к своей земле, к своему народу. Но это Движение не должно быть высокомерным, оно должна быть демократичным, открытым к боли народов и простых людей».

Обсуждаемые на семинары вопросы вызвали бурную дискуссию, к основному докладчику были десятки вопросов. Когда Университет должен был закрываться по причине позднего времени, участники семинара решили переехать в Казанскую галерею Константина Васильева и продолжить научную дискуссию там.

Обсуждаемые на гумилёвском Дне Рождения вопросы вызвали настоящую полемику среди татарстанских общественных организаций. Один из лидеров Движения кряшенского народа в республике Александр Барсков отметил, что: «Давно назрела в России необходимость в Движении, которое бы стало “точкой сборки” интересов народов, как больших, так и малых. Зачастую региональные власти пытаются спустить такого рода проблемы “на тормозах”, однако процессы этнического возрождения всё равно будут реализовываться, ведь народы это живые органические реальности. На недавней переписи населения при всём гигантском административном ресурсе, когда казанские власти записывали поголовно всех кряшен татарами – тысячи людей, ничего не боясь, с гордостью указывая свою народность – кряшены. В России около миллиона кряшен, но их неправильно ассоциируют, то с русскими, то с татарами. А ведь это потомки целого цивилизационного явления – кочевых христиан-несториан: ногайцев и кераитов. Мы должны восстановить свою историческую память и укрепить нашу идентичность. И мы, безусловно рассчитываем на помощь нового Движения, мы будем в нём активно участвовать».

Один из ветеранов российского движения “Евразия” Вадим Лобанов, много лет, возрождающий средневековую русскую и тюркскую традицию в Татарстане в рамках клубов исторической реконструкции, так резюмировал тезис Зарифуллина о кризисе этнической идентичности у современной молодёжи, выделив его причины и истоки: «Мы занимаемся реконструкцией исторических аналогов одежды, предметов быта, вооружения и снаряжения Золотой Орды, что подразумевает под собой не только работу с металлом, тканями и т.п., но и кропотливое изучение археологических находок, письменных и изобразительных источников определенной эпохи, доскональный анализ происхождения воссоздаваемых предметов. И всё делаем на энтузиазме, за собственный счёт, не припомню, чтобы чиновники дали хоть копейку на наши проекты, притом, что в той же Татарии любят поговорить про “Золотую Орду”, потешить своё какое-то там “ордынское прошлое”. А на деле плевать татарстанской власти на Золотую Орду по большому счёту, так же как и российской власти “глубоко по барабану”- что Орда, что Русь – газ у них на уме, один лишь газ.

Но, если бы наше государство вложило деньги налогоплательщиков (наши же деньги) не в амбициозные многотриллионные проекты (вроде газопроводов по дну морей, которые через 50 лет никому не будут нужны, потому что мир переходит на альтернативные виды энергии), а в идентичность наших народов, в прививание у нашей молодёжи любви к своей традиции, в клубы исторической реконструкции, наконец – затраченные ресурсы вернулись бы с другой стороны. Потому что человек, который знает свою историю, помнит своих предков – это здоровый человек, а со здоровым народом можно делать великие дела. А так получается, что нашей власти нужны больные люди для хиленьких дел».

Директор казанской галереи Константина Васильева и один из основателей Евразийского Движения в России Геннадий Пронин высказал главную суть проблемы самоидентификации народов нашей страны: “Я много лет возглавляю “Славянское общество” Татарстана, это общество зарегестрировано чуть-ли не как этническая община. Нам даже дали стол с вывеской в казанском Доме Национальностей. Целый стол. Мы организуем праздники и концерты на улицах города в мемориальные даты – в них участвуют обычно несколько десятков человек. А славян в Татарстане – миллионы! Славянская община не должна быть одна на Татарстан. Славянская община должна быть при каждом ЖЭКе (равно, как и татарская община, чувашская и кряшенская община и т.д.). Этнический фактор должен стать важнейшим элементом местного самоуправления, как это происходит в Европе. И не надо этого бояться, надо стремиться понимать собственный народ и научиться управлять тонкими токами национальной энергии. Власти должны не замалчивать национальную проблематику, а наоборот использовать её для эффективного решения социальных проблем, для воодушевления людей.

Мы – евразийцы-народники – должны подтолкнуть российскую власть в правильном направлении».

Пресс-служба «Международного Движения по защите прав народов».

Leave a Reply

123