|

Посол РФ в РА присутствовал на открытии Евразийского молодёжного лагеря в Гюмри

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Вчера, 30 июня 2013 года в городе Гюмри состоялось торжественное открытие Евразийского молодёжного военно-патриотического лагеря «Будущее заложено в настоящем».

Почётными гостями на открытии были Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации И.К. Волынкин, председатель правления Союза молодёжи стран СНГ А.О. Никогосян, а также руководитель отдела культуры, науки, образования и спорта администрации Ширакской области С.Г. Минасян. На торжественной церемонии присутствовала и генеральный директор филиала ОАО «Институт стратегического развития» в Республике Армения К.Л. Арутюнян.

 

Большое количество жителей Гюмри собралось на торжественном мероприятии: школьники, преподаватели, слушатели бесплатных курсов русского языка и многие другие.

После звучания гимнов Армении и России, гостей поздравил И. К. Волынкин, который отметил: «Сегодня у нас большой праздник. Сегодня мы открываем этот замечательный лагерь, и это замечательный повод для того, чтобы люди могли общаться, налаживать дружеские отношения, поддерживать друг друга и быть вместе. Сегодня я вижу так много радостных и веселых лиц. Это вселяет оптимизм и веру в будущее и в то, что вместе мы можем очень-очень многое».

Иван Кириллович Волынкин выразил особую радость по поводу того, что лагерь «Будущее заложено в настоящем» является интернациональным, что он объединяет молодежь из разных стран бывшего СССР. Посол также добавил, свободное, беспрепятственное общение представителей молодежи разных стран в лагере обеспечивается во многом благодаря изучению русского языка.

В честь открытия лагеря присутствующих поздравил также Саак Гарушевич Минасян, который зачитал приветственное слово губернатора Ширакской области Ф. Х. Цолакяна. С.Г. Минасян отметил, что благодаря деятельности Союза молодежи стран СНГ продолжаются традиции, заложенные поколениями. Кроме того, он выразил уверенность, что Евразийский лагерь «Будущее заложено в настоящем» оправдает все ожидания.

К.Л. Арутюнян поприветствовала всех собравшихся о отметила, что евразийский молодёжный лагерь «станет ещё одним серьёзным шагом со стороны Союза молодёжи стран СНГ к консолидации нового поколения стран постсоветского пространства на основе таких ценностей, как гражданская ответственность, стремление к взаимопомощи и осознание важности воинского долга. Военно — патриотический лагерь ещё больше сблизит представителей нового поколения народов, имеющих общую историю».

На территории лагеря И. К. Волынкин вручил Благодарственные письма всем преподавателям Центров бесплатного обучения русского языка и выразил признательность им за проделанную ими работу.

После вручения гости отправились на прогулку по территории лагеря, а вечером для гостей и участников лагеря был организован праздничный концерт, на котором выступали известные армянские певцы и танцевальный ансамбль.

Позже Посол посетил урок русского языка, на котором он вручил сертификаты об окончании первого этапа обучения русскому языку особо отличившимся учащимся.

 

Напомним, что 30 июня во втором по величине городе Армении состоялось открытие программы «Гюмри – культурная столица СНГ 2013».

— See more at: http://evrazesnews.ru/index.php/news/article/view/12/7615/#sthash.DHlhSo25.dpuf

 

Концепция
Военно-патриотического воспитания молодежи Содружества
Союз молодежи стран СНГ
Москва, 2013
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ
Развитие международных отношений на постсоветском пространстве в настоящее
время приобретает новые контуры. За прошедший двадцатилетний период установления
крепкого взаимодействия, основанного на взаимовыгодном партнерстве и сотрудничестве
между странами, вышедшими из единого командно-административного государства,
сделано немало общих шагов в направлении реализации стратегически важных задач.
Вопросы безопасности на территории Содружества остаются ключевыми в
деятельности стран, нацеленной на поддержание и повышение стабильности регионов, а
также обеспечение социально-экономического развития государств.
Для народов стран Содружества усиление взаимовыгодного партнерства в
приоритетной экономической сфере в рамках протекающих интеграционных процессов
видится невозможным вне учета культурно-гуманитарного сотрудничества. Крепкие
дружественные связи народов СНГ, основанные на общем культурно-историческом
опыте, являются дополнительным фактором консолидации совместных усилий для
нивелирования террористических угроз, миротворчества и разрешения конфликтов.
Необходимость в пристальном внимании к формированию духовных основ и
гуманитарного компонента международного и межпоколенческого взаимодействия
сегодня становится особенно острой.
Современный период в истории и образовании государств Содружества – время
смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в государствах наблюдались
как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период
крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на
общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к
обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества,
размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей
старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и
нравственных установок.
О ПАТРИОТИЗМЕ СЛОВАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ
ДЕЯТЕЛЕЙ
«Мы сегодня поговорим о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но
вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о
патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о
ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу
жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять страну», —
отметил Президент России В.В. Путин в сентябре 2012 года на совещании в Краснодаре
представителей власти и общественности по вопросам нравственного и патриотического
воспитания молодежи.2
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент
– это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом,
прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не
придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших
народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен
народов и языков на территории России. (…) Нам необходимо в полной мере
использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской
империи, и в Советском Союзе.
Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны
повторять в том виде, в котором это было в прежние времена, прежние десятилетия
или столетия. И уж тем более механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише
из прошлого. И здесь хочу особо подчеркнуть, что так называемый казённый
патриотизм, охранительство, построенное на изоляции, приносят ровно
противоположенный эффект ожидаемому. Они не укрепляют ценностный фундамент
общества, а наоборот, ослабляют его, лишают внутреннего иммунитета к разного рода
разрушительным, деструктивным идеям. Нам нужны действительно живые формы
работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на
общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность
молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих
клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное
общественно-государственное партнёрство», — там же добавил он.
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию
Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие
нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и
экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать
масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных
ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и
к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице
нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для
укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной
жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Вот что говорил о патриотизме Патриарх Алексий II:
«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и
каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой
ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней.
Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в
нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без
патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что
бездомный человек… И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем
случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам».
В настоящее время на межгосударственном уровне Содружества Независимых
Государств уделяется большое внимание увековечиванию общей исторической памяти. В 3
частности, мужество и героизм народов СНГ в Великой Отечественной Войне 1941–1945
гг.
Страны СНГ, согласно официальному документу Совета министров обороны
государств – участников Содружества Независимых Государств, заинтересованы в
развитии многостороннего сотрудничества военных медиков, экологов, психологов и
социологов.
Также важным направлением усиления взаимодействия является информационная
область многостороннего сотрудничества.
ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ, НА СОВРЕМЕННОМ ПОСТСОВЕТСКОМ
ПРОСТРАНСТВЕ
Исходя из вышеизложенной необходимости организации проектов военно-
патриотического воспитания молодежи стран СНГ и постсоветского пространства,
важным направлением в работе по консолидации представителей молодого поколения в
целях формирования у них социальной ответственности, высокой мотивации к защите
своих государств и военной службе является объедение усилий общественных,
государственных и наднациональных структур.
Проекты должны быть ориентированы на воспитание гражданина и патриота,
раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире. Образованию отводится ключевая роль в
духовно-нравственной консолидации современного многонационального общества, в его
сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной
солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в странах Содружества и
постсоветского пространства, к согражданам, дружественным народам, обществу,
государствам и наднациональным структурам, настоящему и будущему своей страны.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации представителей молодого поколения являются базовые национальные
ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях
многонациональных народов постсоветского пространства, передаваемые от поколения к
поколению и обеспечивающие успешное развитие стран в современных условиях.
Направления военно-патриотического воспитания молодежи Содружества и стран
постсоветского пространства:
 гражданско-патриотическое,
 духовно-нравственное,
 историко-патриотическое,
 культурно-патриотическое.
Основной формой деятельности в данном направлении должны стать проекты,
которые отличались бы параметрами, описанными далее.
Среди основополагающих параметров проектов военно-патриотического
воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при
осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:
 научность;4
 гуманизм;
 демократизм;
 приоритетность исторического, культурного наследия дружественных
народов, их духовных ценностей и традиций;
 системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с
учетом особенностей ее различных категорий;
 многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения
эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей,
способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального
подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих параметров в процессе военно-патриотического воспитания
молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного
отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению
функции по защите своего и осуществляется по следующим основным направлениям:
Гражданско-патриотическое – формирование глубокого понимания
конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в
обществе и государствах-участниках СНГ, военной политики, основных положений
концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Совета министров
обороны государств – участников Содружества Независимых Государств (СМО СНГ) и
других органов в политической системе общества и стран. Включает ознакомление с
законами государств, особенно с правами и обязанностями граждан, с функциями и
правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений
Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших
должностных лиц.
Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и
ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность
руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической
деятельности и поведении. Оно включает как развитие высокой культуры и
образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному
служению своим государствам, так и формирование высоконравственных,
профессионально-этических норм поведения, самоотверженности, ответственности и
коллективизма.
Историко-патриотическое – осознание неповторимости своих государств,
гордости за сопричастность к деяниям представителей старших поколений и
современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и
государстве. Оно включает: изучение многовековой истории стран Содружества и
постсоветского пространства, места и роли государств, поддерживающих евразийские
интеграционные процессы, в мировом историческом процессе, военной организации в
развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание
особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций народов, героического
прошлого различных поколений.
Культурно-патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и
культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития
общества и государств, кросскультурного диалога, национального самосознания, образа
жизни и миропонимания. А также формирование добросовестного и ответственного 5
отношения к труду, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых
качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных
задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-
деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность
на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с
высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных
целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
Формирование у молодежи высокой психо­логической устойчивости, готовности к
выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности
преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государ­ственной службы,
важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности
в коллективе. Оно включает: снятие психологической напряженности, преодоление
стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных
категорий личного состава, каждой личности.
Важные характеристики проектов:
Инновационность. Проекты должны включать в себя передовые разработки,
основанные на общемировом опыте, российском опыте (как многонационального
государства), а также стран постсоветского пространства в данном вопросе, включать
разнообразные формы активности, которые были бы актуальны, доступны и эффективны
в области формирования межкультурного сознания,
Интегративность. Проекты должны проходить в разных регионах Содружества
Независимых Государств и постсоветского пространства. Кросскультурное
взаимодействие позволит выстраивать международные отношения на качественно новом
уровне. Анализировать текущие потребности и быть адаптивными к спросу населения в
различных регионах. Это даст возможность устанавливать партнерские отношения между
молодежью разных стран постсоветского пространства и регионах внутри одной страны,
что придаст импульс выдвижению новых инициатив и созданию совместных проектов.
Консолидированность. В реализации военно-патриотических проектов на
международном уровне должны быть консолидированы усилия структур общественного и
государственного секторов. учебных заведений стран постсоветского пространства.
Именно такое сотрудничество поможет охватить широкую молодежную аудиторию,
внедрять идеи межкультурного образования во все сферы занятости молодежи.
Системность. Мероприятия и проекты не должны носить одноразовый характер.
Они должны представлять собой логически выстроенную систему мероприятий, быть
технологичными, что позволит наиболее эффективно достигать поставленные цели, а
также генерировать и создавать новые интересные молодежные проекты уже на
сформированной базе.
Планомерная реализация таких программ на разных уровнях даст возможность
воспитывать молодого человека, который не занимает индифферентную позицию
касательно происходящих событий, протекающих процессов и открывающихся
возможностей, который рассматривает культуру другого народа не как чужеродную, а как
частицу общего богатого гуманитарного пространства многонационального евразийского
пространства.
Евразийский молодежный военно-патриотический лагерь
«Будущее заложено в настоящем»
О ПРОЕКТЕ6
В целях реализации концепции военно-патриотического воспитания молодежи
Содружества Союз молодежи стран СНГ принял решение организовать в Республике
Армения Евразийский военно-патриотический молодежный лагерь, который соберет
несколько тысяч молодых юношей и девушек из дружественных стран СНГ.
Одним из наиболее перспективных в плане высокоэффективного реализации задач
военно-патриотического воспитания является применение комплексных
комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и
узконаправленное. Для реализации поставленных целей и задач в рамках программы
лагеря планируется организация и проведение следующих мероприятий:
 организация молодежных кружков и сообществ;
 проведение «круглых столов»;
 организация встреч с ветеранами и военнослужащими Стран Содружества;
 формирование молодежных оздоровительных лагерей по всей территории
постсоветского пространства (при поддержке 102 Военной Базы РФ в
Армении проведение крупного многонационального молодежного лагеря в
Араратском районе;
 проведение торжественных мероприятий и встреч в памятные даты Великой
Отечественной Войны (возложение венков, поездки по местам боевой славы
и т.п.);
 будут разработаны программы экскурсионной и краеведческой работы,
организованы поездки по городам-героям;
 будут разработаны и выпущены информационно-методические сборники,
рекомендации, информационно-аналитические материалы по вопросам
военно-патриотического воспитания.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Главной целью Евразийского молодежного военно-патриотического лагеря
«Будущее заложено в настоящем» является возрождение в нашем многонациональном
обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и
социальной ценности. Заново сформировать у молодёжи стран Содружества социально
значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в
совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием
наших государств.
В настоящее время происходят глубинные преобразования, наши государства и
общественные институты выстраивают социальную политику, направленную на истинное
процветание наших стран. Реализуются межрегиональные и международные проекты.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
 утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей,
взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому наших
стран и их традициям;
 совместные усилия общественных организаций и общеобразовательных
учреждений для целенаправленной подготовки молодежи;
 привлечение подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и
интересов различных слоев, групп молодежи, развитие способностей и качеств
каждой личности на основе оптимального сочетания коллективного и
индивидуального подходов;7
 определение приоритетов в вопросах воспитания патриотизма, чувства
товарищества, возрождения национального самосознания и создать условия для их
реализации;
 оказание содействия в создании новых военно-патриотических, оборонных,
спортивных объединений;
 проведение мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и
образовательной направленности, включающие формирование у молодежи уважения
к старшему поколению, гордости за наше общее историческое прошлое;
 освещение проблем в СМИ в сфере военно-патриотического воспитания.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Представители молодого поколений населения стран Содружества и
постсоветского пространства, получающие общее среднее, среднее профессиональное и
высшее образование на территории стран Содружества и стран постсоветского
пространства.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Программа Евразийского молодежного военно-патриотического лагеря «Будущее
заложено в настоящем» разработана с учетом существующих принципов, проектов и
государственных программ, реализовываемых в странах СНГ и общемировых практик.
Время: август – сентябрь.
Продолжительность смены: две недели.
Место проведения: Республика Армения, г. Гюмри, близ 102 Российской военной базы.
Тип размещения: полевой палаточный лагерь.
Форма одежды: специализированная одежда.
Направления программы мероприятий в рамках одной смены Евразийского военно-
патриотического молодежного лагеря «Будущее заложено в настоящем»
Поисковое
1. Поисковое движение.
2. История ВОВ.
3. Оружия и боеприпасы. Техника безопасности.
4. Инвентарь поисковика.
Краеведческое
1. Историко-краеведческие экскурсии по местности.
Военно-спортивное
1. Спортивная подготовка: спортивные игры, ОФП, борьба
2. Приобретение навыков по разборке-сборке АКМ.
4. Развитие навыков, приобретенных на уроках ОБЖ в течение учебного года.
Туристическое
1. Приобретение элементарных туристических навыков.
2. Спортивный туризм.
3. Туристическое снаряжение.
4. Прохождение туристической полосы.8
Медицина
1. Экстренная медицинская помощь в лесу (укус, сердечная недостаточность, травмы).
2. Медицинская помощь на воде.
3. Солнечный, тепловой удар.
4. Перевязки, шинирование.
5. Аптечка.
6. Лекарственные травы.
Журналистика
1. Тренинг общения. Умение «разговорить» объект интервьюирования.
2. Интервью. Основные вопросы. Практикум.
3. Репортажи. Практикум.
4. Фото и видеосъемки. Практикум.
5. Буриме. Алгоритм написания. Практикум
6. Выпуск стенгазеты.
Предусматривается практическое изучение общей истории народов стран СНГ и
постстоветского пространства и Великой Отечественной Войны посредством получения
навыков, знаний, впечатлений на нескольких уровнях:
 научном (исследования, экскурсии, беседы);
 игровом (развивающие историко-познавательные игры, викторины, конкурсы,
игры с элементами военной подготовки, ориентирования, туризма, спорта).
По результатам практической работы, исследований, экскурсий в рамках осуществления
данной программы предлагается подготовка информационных материалов, организация
выставок, выступления в средствах массовой информации.

 

Leave a Reply

123