|

Проект Договора об учреждении Евразийского Союза

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 votes, average: 0,47 out of 7)
Загрузка...

Метки: , , , , , ,


Вступительное слово

Представленный проект Договора об учреждении Евразийского Союза – это инициатива Центра Льва Гумилева, который объединил в себе евразийское видение развития сотрудничества стран Ойкумены, опыт сотрудничества в рамках СССР, СНГ и Европейского Союза. Проект Договора об учреждении Евразийского Союза – это проект о создании конфедерации, имеющей некоторые черты федерации.
В проекте Договора в качестве основных «политических» игроков на уровне Евразии предлагается использовать наряду со сложившимися государствами, также и народы, нации и народности Евразии. Поэтому формирование органов Евразийского Союза предлагается проводить по бинарной структуре: часть структур формируется на основе суверенной воли государств, а часть – на основе воли выборщиков, представляющих народы, нации и национальности. Дополнительно вводятся согласовательные процедуры между органами государств-участников и самого Евразийского Союза.
Предлагается полный отказ от тайного голосования. Как показала история, институт тайного голосования дает широкие возможности для узурпации власти. Проведение открытых голосований – основой принцип формирования и функционирования Евразийского Союза. Формирование структур, которые связаны с особыми профессиональными сферами, предлагается осуществлять через сообщество профессионалов. Это относится в первую очередь к формированию судейских органов и органов банковского регулирования в Евразийском Союзе.
Проект наделяет Евразийский парламент широкими полномочиями, делая содружество близким к парламентским режимам. Вместе с тем, предлагается наделить главу Евразийского Союза (Председатель Комитета министров) достаточными полномочиями для реализации возложенных обязанностей без оглядки на иные структуры, как содружества, так и государств-участников.
Еще одна особенность предлагаемого проекта, это полный отказ от партийного принципа формирования и функционирования органов Евразийского Союза.
Проект Договора об учреждении Евразийского Союза представляется общественности для инициирования дискуссий, обмена мнениями и обсуждений.

Шарифов Мехти

Эксперт Центра Льва Гумилёва

г. Москва 28 декабря 2011 года

 

 

ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА

Преамбула 2

ГЛАВА 1. Правовые основы Евразийского Союза 3
Статья 1 Статус Евразийского Союза 3
Статья 2 Высшая ценность и цели создания Евразийского Союза 3
Статья 3 Источник власти в Евразийском Союзе 3
Статья 4 Верховенство Договора об учреждении Евразийского Союза 3
Статья 5 Территория Евразийского Союза 4
Статья 6 Официальные языки Евразийского Союза 4
Статья 7 Гражданство Евразийского Союза 4
Статья 8 Политический плюрализм в Евразийском Союзе 4
Статья 9 Органы Евразийского Союза 5

ГЛАВА 2. Права народов, наций и народностей 5
Статья 10 Право народов, наций и народностей на существование и развитие 5
Статья 11 Право народов, наций и народностей на политическое самоопределение 5
Статья 12 Экономические права народов, наций и народностей 5
Статья 13 Права народов, наций и народностей на культуру, образование и на участие в научно-техническом процессе 5
Статья 14 Право народов, наций и народностей на окружающую среду 6
Статья 15 Права меньшинств 6
Статья 16 Право на защиту собственных прав 6

ГЛАВА 3. Распределение полномочий 6
Статья 17 Предмет ведения Евразийского Союза 6
Статья 18 Единый правопорядок Евразийского Союза 7
Статья 19 Единое экономическое и информационное пространство 7
Статья 20 Принятие и изменение нормативных актов Евразийского Союза 7
Статья 21 Ограничение на занятие высших постов Евразийского Союза 7

ГЛАВА 4. Перепись народов, наций и народностей 7
Статья 22 Порядок проведения переписи народов, наций и народностей 7
Статья 23 Рассмотрение споров в связи с переписью народов, наций и национальностей 8

ГЛАВА 5. Выборщики Евразийского Союза 8
Статья 24 Право на избрание выборщиков 8
Статья 25 Порядок избрания выборщиков 8
Статья 26 Требования к выборщикам 8
Статья 27 Избрание органов Евразийского Союза выборщиками. 8

ГЛАВА 6 Формирование и распределение бюджета Евразийского Союза 8
Статья 28 Источники формирования бюджета Евразийского Союза 8
Статья 29 Требования к расходной части бюджета Евразийского Союза 9

ГЛАВА 7. Евразийский парламент 9
Статья 30 Структура Евразийского парламента 9
Статья 31 Состав Евразийского парламента 9
Статья 32 Неприкосновенность Евразийских парламентариев 10
Статья 33 Открытие Евразийского парламента 10
Статья 34 Заседания палат Евразийского парламента 10
Статья 35 Избрание председателей и заместителей председателей палат Евразийского парламента 10
Статья 36 Полномочия Межпарламентской ассамблеи 11
Статья 37 Полномочия Народного Вече 11
Статья 38 Право законодательной инициативы 12
Статья 39 Порядок утверждения директив Народного Вече 12

ГЛАВА 8. Председатель Комитета министров 12
Статья 40 Статус Председателя Комитета министров 12
Статья 41 Порядок избрания Председателя Комитета министров 12
Статья 42 Полномочия Председателя Комитета министров 12
Статья 43 Нормативные акты Председателя Комитета министров 13
Статья 44 Неприкосновенность Председателя Комитета министров 13
Статья 45 Исполнение Председателем Комитета министров полномочий 13
Статья 46 Порядок отрешения Председателя Комитета министров от занимаемого поста 13
Статья 47 Силы быстрого реагирования 14

ГЛАВА 9. Комитет министров 15

Статья 48 Состав Комитета министров 15
Статья 49 Полномочия Комитета Министров 15
Статья 50 Министр по правам народов, наций и народностей 15
Статья 51 Министр коллективной безопасности 15
Статья 52 Министр по внешним отношениям 16
Статья 53 Министр экономической интеграции 16
Статья 54 Министр по научно-технической интеграции 16
Статья 55 Министр экологии 17
Статья 56 Министр по стандартизации 17
Статья 57 Министр по управлению собственностью Евразийского Союза 17

ГЛАВА 10 Евразийский Центральный банк 17

Статья 58 Статус Евразийского Центрального банка 17
Статья 59 Председатель Совета директоров Евразийского Центрального банка 18
Статья 60 Состав директоров Евразийского Центрального банка 18
Статья 61 Акты Евразийского Центрального банка 18

ГЛАВА 11. Евразийский суд 19

Статья 62 Полномочия Евразийского суда 19
Статья 63 Состав и структура Евразийского суда 19
Статья 64 Судьи Евразийского Суда 19
Статья 65 Независимость судей Евразийского суда 19
Статья 66 Неприкосновенность судей Евразийского суда 19
Статья 67 Отрешение судьи Евразийского суда от поста 19
Статья 68 Судопроизводства в Евразийском суде 20
Статья 69 Акты Евразийского суда 20

ГЛАВА 12 Евразийские регионы 20

Статья 70 Правовой статус Евразийских регионов 20
Статья 71 Источники финансирования Евразийских регионов 20
Статья 72 Ликвидация Евразийских регионов 20

ГЛАВА 13 Заключительные и переходные положения 20

Статья 73 Вступление в силу Договора об учреждении Евразийского Союза 21
Статья 74 Оговорки к Договору об учреждении Евразийского Союза 21
Статья 75 Внесение поправок и изменений в Договор об учреждении Евразийского Союза 21
Статья 76 Выход из состава Евразийского Союза 21

Преамбула

Мы, народы, нации и народности Евразии, соединенные исторической и цивилизационной идентичностью, утверждая права народов, наций и народностей в качестве высшей ценности, противостоя ужесточению в условиях глобализации эксплуатации народов, наций и народностей, стремясь обеспечить благополучие и процветание Евразии, исходя из ответственности перед прошлым, нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, учреждаем Евразийский союз.

ГЛАВА 1. Правовые основы Евразийского Союза

Статья 1 Статус Евразийского Союза

Евразийский Союз – содружество народов, наций и народностей Евразии.

Статья 2 Высшая ценность и цели создания Евразийского Союза

Обеспечение прав народов, наций и народностей Евразии является высшей ценностью Евразийского Союза.
Евразийский Союз создается в целях:
— соблюдения высшей ценности Евразийского Союза и способствования его распространению во всем мире;
— пресечения эксплуатации народов, наций и народностей Евразии;
— пресечение неправомерного внешнего вмешательства во внутренние дела государств;
— обеспечения суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Евразийского Союза и солидарности между ними;
— обеспечения существования зоны свободы, безопасности и справедливости без внутренних границ;
— поддержки устойчивого социально-экономического развития народов, наций и народностей Евразии.
Евразийский Союз стремится распространять признание своих ценностей во всем мире, способствуя поддержанию:
— мира и безопасности;
— солидарности и взаимного уважения между народами, нациями и народностями;
— свободной и честной торговли;
— искоренения бедности;
— соблюдения и развития международного законодательства.
Признание, соблюдение защита прав народов, наций и народностей Евразии – главная обязанность государства-участника Евразийского Союза.

Статья 3 Источник власти в Евразийском Союзе

Источником власти в Евразийском Союзе являются народы, нации и народности, населяющие Евразийский Союз.

Статья 4 Верховенство Договора об учреждении Евразийского Союза

Договор об учреждении Евразийского союза имеет верховенство на всей территории Евразийского Союза. Договор об учреждении Евразийского Союза преобладает над международными обязательствами и национальным законодательством государств-участников, имеет прямое действие и применяется на всей территории Евразийского Союза. Нормативные акты Евразийского Союза и государств-участников не должны противоречить Договору об учреждении Евразийского Союза. Всякий раз, когда государство-участник Евразийского Союза предлагает и внедряет новые законы, они должны соответствовать правам народов, наций и народностей, изложенным в Договоре об учреждении Евразийского Союза. Все государства-участники должны руководствоваться этим правилом при имплементации правовой системы Евразийского Союза в национальное законодательство.
Органы Евразийского Союза, государства-участники, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане Евразийского Союза и их объединения обязаны соблюдать Договор об учреждении Евразийского Союза, как на территории Евразийского Союза, так и за ее пределами.
Нормативные акты Евразийского Союза подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные нормативные акты Евразийского Союза не применяются.

Статья 5 Территория Евразийского Союза

Территория Евразийского Союза включает в себя территории государств-участников. Государства-участники Евразийского Союза, признавая и уважая территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ, не применяют на внутренних границах Евразийского Союза ограничения, связанные с охраной государственной границы и таможенным регулированием. Государства-участники Евразийского Союза гарантируют открытость внутренних границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Евразийского Союза.
Евразийский Союз открыт для принятия новых государств-участников, а в исключительных случаях народов, наций и народностей, в отношении которых существует риск грубого нарушения права на существования, закрепленного в статье 12 настоящего Договора. Народы, нации и народности могут быть приняты в состав Евразийского Союза со статусом самоопределяющейся территории. Новые члены Евразийского Союза участвуют в формировании органов Евразийского Союза нового созыва.
Исполнительные органы Евразийского Союза размещаются в городе Москва, законодательные органы Евразийского Союза размещаются в городе Астана, судебные органы Евразийского Союза размещаются в городе Минск.
Деятельность Евразийского Союза за пределами собственной территории, направлена на поддержание мира, предотвращение конфликтов и упрочнение международной безопасности.

Статья 6 Официальные языки Евразийского Союза

Официальными языками Евразийского Союза являются русский и тюркский языки.

Статья 7 Гражданство Евразийского Союза

Гражданство Евразийского союза приобретается и прекращается вместе с приобретением и прекращением гражданства государства-участника Евразийского Союза.

Статья 8 Политический плюрализм в Евразийском Союзе

Евразийский Союз признает политические идеологии, основанные на признании прав народов, наций и народностей высшей ценностью. Запрещается создание и деятельность политических партий и общественных объединений, цели или действия которых направлены против высшей цели Евразийского Союза.
Никакая идеология не может устанавливаться на территории Евразийского Союза в качестве главенствующей или обязательной.
Государства-участники Евразийского Союза могут иметь различаться по форме государственного правления, политическому режиму, территориально-административному устройству.
Формирование органов Евразийского Союза осуществляется по принципу внепартийности. Лица, избираемые или назначаемые на посты в органы Евразийского Союза, обязаны покинуть политические партии, если они являются их членами.

Статья 9 Органы Евразийского Союза

Евразийский Союз реализует полномочия через органы, создаваемые на основе разделения законодательных, исполнительных и судебных полномочий.
Законодательные полномочия Евразийского Союза реализует Евразийский парламент.
Исполнительные полномочия Евразийского Союза реализует Комитет Министров, возглавляемый Председателем Комитета Министров, а также Евразийский Центральный банк. При Комитете министров создаются Силы быстрого реагирования Евразийского союза.
Судебные полномочия Евразийского Союза реализует Евразийский Суд.
Органы Евразийского Союза обладают максимальной правоспособностью.
Органы Евразийского Союза на территории государств-участников Евразийского Союза пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения задач, согласно условиям, определяемым в Протоколе о привилегиях и иммунитетах Евразийского Союза.

ГЛАВА 2. Права народов, наций и народностей

Статья 10 Право народов, наций и народностей на существование и развитие

Народ, нация и народности имеют неотъемлемое право на существование и развитие.
Никто не может стать, в силу своей национальной, религиозной и культурной принадлежности, объектом уничтожения, пыток, преследования, ссылки, изгнания, либо поставлен в условия жизни, подрывающие самобытность или целостность народа, нации и народности, которому он принадлежит.

Статья 11 Право народов, наций и народностей на политическое самоопределение

Народ, нация и народность имеют неотъемлемое право на самоопределение.
Народы, нации и народности свободно определяют свой политический статус, без какого-либо внешнего иностранного вмешательства. Право на самоопределение народов, наций и народностей не должно нарушать суверенитет, территориальную целостность и неприкосновенность границ государств-участников Евразийского Союза.

Статья 12 Экономические права народов, наций и народностей

Народ, нация и народности имеют исключительное право на свои национальные богатства и ресурсы, а также имеют право получить их обратно, если они были расхищены, равно как быть возмещенным за несправедливо понесенный ущерб.
Народ, нация и народности имеют право на справедливую и честную торговлю.

Статья 13 Права народов, наций и народностей на культуру, образование и на участие в научно-техническом процессе

Народ, нация и народность имеют право говорить на своем языке, сохранять и развивать свою культуру. Народ, нация и народность имеют на ценности искусства, истории, культуры. Народ, нация и народность имеют право не допускать навязывания себе культуры, которую считает чуждой для себя.
Народ, нация и народность имеют неотъемлемое право на образование, отвечающее культурным и историческим особенностям.
Народ, нация и народность имеют неотъемлемое право участвовать в научно-техническом прогрессе, составляющем общее достояние человечества.

Статья 14 Право народов, наций и народностей на окружающую среду

Народ, нация и народность имеет право на сохранение, защиту и улучшение своей окружающей среды.
Каждый народ имеет право на использование общего достояния человечества, каковыми являются открытое море, дно морей, космическое пространство.

Статья 15 Права меньшинств

Когда какой-то народ, нация или народность составляют внутри какого-либо государства-участника Евразийского Союза меньшинство, то он имеет право на уважение его самобытности, традиций, родного языка и культурного достояния. Государства-участники Евразийского Союза обязаны сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов.
Члены меньшинств должны пользоваться без дискриминации теми же правами, что и другие граждане данного государства-участника Евразийского союза и должны участвовать в общественной жизни на равных правах с ними.

Статья 16 Право на защиту собственных прав

Народ, нация и народность, основные права которого грубо попираются, имеет право заставить признать их, в частности, путем политической или профсоюзной борьбы, и даже, в качестве крайней меры – прибегнув к силе.
Освободительные движения должны иметь доступ органы Евразийского Союза, а их участники имеют право на защиту согласно гуманитарному праву периода военных действий.
Восстановление основных прав какого-либо народа, нации и народности, подвергшихся грубому нарушению, являются долгом всех членов международного сообщества.

ГЛАВА 3. Распределение полномочий

Статья 17 Предмет ведения Евразийского Союза

В ведении Евразийского Союза находятся:
— установление единого правопорядка на территории Евразийского Союза;
— установление единого экономического пространства на территории Евразийского Союза;
— принятие и изменение нормативных актов Евразийского Союза;
— обеспечение прав народов, наций и народностей;
— установление основ общей внешней политики и коллективной безопасности;
— координация экономической политики;
— координация научно-технической политики;
— координация экологической политики;
— установление единой системы стандартизации, метрологии и сертификации;
— коллизионное право Евразийского Союза;
— служба в органах Евразийского Союза.
В государствах-участниках Евразийского Союза учреждается пост министра по интеграции с Евразийским Союзом, являющимся одновременно первым заместителем главы правительства государства-участника Евразийского Союза.

Статья 18 Единый правопорядок Евразийского Союза

На территории Евразийского Союза формируется единый правопорядок, основанный на развитии норм Евразийского Союза и унификации правоприменительной практики. Евразийский правопорядок гарантируется со стороны органов Евразийского Союза.
Государства-участники Евразийского Союза обязаны предоставлять Евразийскому Союзу гражданские и военные ресурсы, необходимые ему для обеспечения единого правопорядка Евразийского Союза.

Статья 19 Единое экономическое и информационное пространство

На территории Евразийского Союза не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и информации.
Ограничения перемещения товаров, услуг и информации могут вводиться в соответствии с нормативными актами Евразийского Союза, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Статья 20 Принятие и изменение нормативных актов Евразийского Союза

По предметам ведения Евразийского Союза принимаются нормативные акты Евразийского Союза, имеющие прямое действие на всей территории Евразийского Союза.
Национальное законодательство государств-участников не может противоречить нормативным актам Евразийского Союза.
В случае противоречия между нормативными актами Евразийского Союза и актами национального законодательства государств-участников, по предметам ведения Евразийского Союза действует нормативный акт Евразийского Союза.

Статья 21 Ограничение на занятие высших постов Евразийского Союза

Граждане одного государства-участника Евразийского Союза не могут одновременно занимать более двух из следующих постов: Председатель Комитета министров, Председатель Межпарламентской Ассамблеи, Председатель Народного Вече, Председатель Евразийского Суда, Председатель Совета директоров Евразийского Центрального банка.

ГЛАВА 4. Перепись народов, наций и народностей

Статья 22 Порядок проведения переписи народов, наций и народностей

Первичная перепись народов, наций и народностей проводится государствами-участниками Евразийского Союза в течение шести месяцев после вступления.
Последующая перепись населения осуществляется комиссией, создаваемой Народным Вече из числа депутатов. Последующая перепись осуществляется каждые десять лет с момента учреждения Евразийского Союза.

Статья 23 Рассмотрение споров в связи с переписью народов, наций и национальностей

Споры, связанные с процессом проведения и оформлением, использованием результаты переписи, рассматриваются в Евразийского Суде.

ГЛАВА 5. Выборщики Евразийского Союза

Статья 24 Право на избрание выборщиков

Народ, нация и народность, численность которого превышает более ста тысяч совершеннолетних граждан Евразийского Союза, постоянно проживающих на территории Евразийского Союза, обладает правом выбрать в ходе тайного голосования одного выборщика. При превышении численности совершеннолетних граждан Евразийского Союза, постоянно проживающих на территории Евразийского Союза, представляющих тот или иной народ, нацию или народность, то данный народ, нация или народность вправе дополнительно избрать по одному выборщику, за каждый миллион совершеннолетних граждан Евразийского Союза, постоянно проживающих на территории Евразийского Союза.

Статья 25 Порядок избрания выборщиков

Избрание выборщиков осуществляется в ходе открытого голосования, одновременно происходящего на всей территории Евразийского Союза. Выборщик и кандидат в депутаты Народного Вече могут иметь иное этническое происхождение от представляемого на выборах и в Народном Вече народа, нации и народности.

Статья 26 Требования к выборщикам

Выборщиком может быть избран гражданин государства-участника Евразийского Союза не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории Евразийского Союза не менее 10 лет.

Статья 27 Избрание органов Евразийского Союза выборщиками.

Выборщики в ходе открытого голосования избирают Председателя Комитета министров и депутатов Народного Вече. Голосование выборщиков происходит одновременно на территории Евразийского Союза.

ГЛАВА 6 Формирование и распределение бюджета Евразийского Союза

Статья 28 Источники формирования бюджета Евразийского Союза

Бюджет Евразийского Союза формируется из следующих источников:
— ежегодных членских взносов государств-участников Евразийского Союза в размере от 1% от среднего показателя валового национального продукта в государствах Евразийского Союза за предыдущий финансовый год;
— ежегодных членских взносов государств-участников Евразийского Союза в размере от 3% от стоимости экспортированных за пределы Евразийского Союза природных ресурсов;
— прибыли от реализации целевых программ Евразийского Союза, а также от управления собственностью Евразийского Союза.

Статья 29 Требования к расходной части бюджета Евразийского Союза

Расходная часть бюджета Евразийского Союза состоит из следующих разделов, каждый из которых охватывает 10% от Бюджета Евразийского Союза;
— формирование Фонда Председателя Комитета министров;
— финансирование мер по восстановлению нарушенных прав народов, наций и народностей;
— формирование Резервного фонда Центрального банка;
— обеспечение деятельности органов Евразийского Союза;
— содержание и вооружение Сил быстрого реагирования, а также финансирование операций по их использованию;
— реализация целевых программ по экономической интеграции;
— реализация целевых программ по научно-технической интеграции;
— реализация целевых программ в сфере защиты окружающей среды;
— реализация целевых программ по разработке и совершенствованию единых стандартов, норм метрологии и сертификации;
— реализация целевых программ по субсидированию Евразийских регионов.

ГЛАВА 7. Евразийский парламент

Статья 30 Структура Евразийского парламента

Евразийский парламент – постоянно действующий законодательный и представительный орган Евразийского Союза.
Евразийский парламент состоит из двух палат – Межпарламентской ассамблеи и Народного Вече.
Межпарламентская ассамблея состоит из представителей законодательных органов государств-участников Евразийского союза: один представитель от партии, имеющей в национальном законодательном органе наибольшее количество мест, и один представитель от партии, имеющей в национальном законодательном органе наименьшее количество мест.
Народное Вече состоит из 100 депутатов, избираемых в ходе открытого голосования выборщиками.

Статья 31 Состав Евразийского парламента

Членом Межпарламентской ассамблеи и депутатом Народного Вече может быть избран гражданин государства-участника Евразийского Союза не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории Евразийского Союза не менее 10 лет.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Межпарламентской ассамблеи и депутатом Народного Вече. Члены Межпарламентской ассамблеи являются депутатами законодательных органов государств-участников Евразийского союза.
Одно и то же лицо не может быть членом Межпарламентской ассамблеи более одного раза.
Одно и то же лицо не может быть депутатом Народного Вече более одного раза.
Депутат Народного Вече не может быть депутатом представительных органов власти и органов местного самоуправления.
Члены Межпарламентской ассамблеи и депутаты Народного Вече работают на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 32 Неприкосновенность Евразийских парламентариев

Члены Межпарламентской ассамблеи и депутаты Народного Вече обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Председателя Комитета министров соответствующей палатой Евразийского парламента.

Статья 33 Открытие Евразийского парламента

Межпарламентская ассамблея и Народное Вече собираются на первое заседание на следующий день после принесения присяги избранным Председателем Комитета министров.
Первое заседание Межпарламентской ассамблеи открывает старейший по возрасту член.
Первое заседание Народного Вече открывает старейший по возрасту депутат.
С момента начала работы нового Межпарламентской ассамблеи нового созыва полномочия членов прежнего созыва прекращаются.
С момента начала работы нового Народного Вече нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

Статья 34 Заседания палат Евразийского парламента

Межпарламентская ассамблея и Народное Вече заседают раздельно.
Заседания Межпарламентской ассамблеи и Народного Вече являются открытыми.
Заседания Межпарламентской ассамблеи и Народного Вече полностью транслируются на территории Евразийского Союза, а стенограммы заседаний на русском и тюркском языках в полном объеме выкладываются на сайте для общего доступа.
При обсуждении вопросов коллективной безопасности Межпарламентская ассамблея и Народное Вече вправе проводить закрытые заседания.
Для проведения голосования требуется присутствие не мене двух третей членов Межпарламентской ассамблеи и депутатов Народного Вече.

Статья 35 Избрание председателей и заместителей председателей палат Евразийского парламента

Межпарламентская Ассамблея избирает простым большинством из своего состава и двух заместителей открытым голосованием. Кандидатуры Председателя Межпарламентской ассамблеи выдвигаются законодательными органами государств-участников Евразийского союза. Кандидатуры заместителей Председателя Межпарламентской ассамблеи выдвигаются Председателем Межпарламентской ассамблеи. Председатель Межпарламентской ассамблеи выдвигает не менее 4 кандидатур. Кандидатуры заместителей не могут быть гражданами государства, гражданство которой имеет Председатель Межпарламентской Ассамблеи.
Народное Вече избирает из своего состава простым большинством Председателя Народного Вече и двух заместителей открытым голосованием. Кандидатуры Председателя Народного Вече выдвигаются не менее 20 депутатами, представляющими более 3 народа, нации или народности. Кандидатуры заместителей Председателя Народного Вече выдвигаются Председателем Народного Вече. Председатель Народного Вече выдвигает не менее 4 кандидатур. Кандидатуры заместителей не могут быть гражданами государства, гражданство которой имеет Председатель Народного Вече.
Председатель Межпарламентской ассамблеи и его заместители, Председатель Народного Вече и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
Народное Вече образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения слушания.
Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Статья 36 Полномочия Межпарламентской ассамблеи

К полномочиям Межпарламентской ассамблеи относятся:
— согласование в течение одного месяца принятых во втором чтенье проектов нормативных актов Народного Вече законодательными органами государств-участников Евразийского Союза;
— утверждение принятых в третьем чтенье нормативных актов Народного Вече;
— решение вопроса о возможности использования Сил быстрого реагирования за пределами территории Евразийского Союза;
— отрешение Председателя Комитета министров от занимаемого поста;
— назначение кандидатур судей Евразийского суда;
— назначение на пост Председателя Центрального Банка Евразийского Союза;
Межпарламентская ассамблея принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Договором об учреждении Евразийского Союза.
Постановление Межпарламентской ассамблеи принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Межпарламентской ассамблеи при условии, что голосовавшие за директиву члены Межпарламентской ассамблеи представляют собой не менее половины государств-участников Евразийского союза.

Статья 37 Полномочия Народного Вече

К полномочиям Народного Вече относятся:
— создание Комиссии по переписи народов, наций и народностей, утверждение результатов переписи;
— выдвижение кандидатур министров Комитета министров;
— решение вопроса о доверии Председателю Комитета министров, Комитету министров и его отдельным членам;
— заслушивание ежегодных отчетов Председателя Комитета министров и членов Комитета министров о результатах деятельности;
— утверждение бюджета Евразийского Союза;
— выдвижение обвинения против Председателя Комитета министров для отрешения его от занимаемого поста;
— разрешение использования Сил быстрого реагирования в рамках операций гуманитарного вмешательства за пределами территорий государств-участников.
Народное Вече принимает директивы по вопросам, отнесенным к его ведению Договором об учреждении Евразийского Союза.
Директивы Народного Вече принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Народного Вече при условии, что депутаты представляют не менее половины народов, наций и народностей Евразийского Союза.

Статья 38 Право законодательной инициативы

Право инициативы по внесению проекта директивы в Народное Вече принадлежит Председателю Комитета министров, главе государства-участника Евразийского Союза, законодательному органу государства-участника Евразийского Союза, не менее 5 депутатам Народного Вече, инициативной группе, состоящей из более 100 000 лиц, являющихся гражданами не менее трех государств-участников Евразийского Союза.
Проекты директив вносятся в Народное Вече.
Гражданская инициатива граждан-участников Евразийского Союза должна быть рассмотрена безотлагательно.

Статья 39 Порядок утверждения директив Народного Вече

Утвержденная постановлением Межпарламентской Ассамблеи директива Народного Вече в течение пяти дней направляется Председателю Комитета Министров для подписания и обнародования.
Председатель Комитета Министров в течение четырнадцати дней подписывает директиву Народного Вече закон и обнародует его.
Если Председатель Комитета министров в течение четырнадцати дней с момента поступления директивы отклонит его, то директива отправляется главам государств-участников Евразийского Союза. Если более половины глав государств-участников Евразийского союза подписывают директиву, то директива считается принятой и подлежит обнародованию.

ГЛАВА 8. Председатель Комитета министров

Статья 40 Статус Председателя Комитета министров

Председатель Комитета министров является главой Евразийского Союза.
Председатель Комитета министров представляет Евразийский Союз внутри содружества и в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Статья 41 Порядок избрания Председателя Комитета министров

Председатель Комитета министров избирается открытым голосованием выборщиков сроком на пять лет выборщиками.
Председатель Комитета министров может быть избран гражданин государства-участника Евразийского Союза не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории Евразийского Союза не менее 10 лет.
Одно и то же лицо не может занимать пост Председателя Комитета министров более одного раза.

Статья 42 Полномочия Председателя Комитета министров

Председатель Комитета министров:
— обеспечение Евразийского правопорядка;
— осуществляет руководство внешней политикой и политикой коллективной безопасности Евразийского Союза;
— является командующим Сил быстрого реагирования Евразийского Союза;
— назначает членов Комитета министров из кандидатур, выдвинутых Народным Вече;
— руководит деятельностью Комитета министров и председательствует на его заседаниях;
— принимает решение об отставке Комитета министров;
— представляет Межпарламентской Ассамблее кандидатуры для назначения на пост судей Евразийского суда;
— формирует Администрацию Комитета министров;
— вносит проекты директив в Народное Вече;
— подписывает и обнародует директивы Евразийского Союза.
Председатель Комитета министров имеет доступ ко всем объектам и информации с любым грифом секретности на территории Евразийского союза.

Статья 43 Нормативные акты Председателя Комитета министров

Председатель Комитета министров издает нормативные и частные циркуляры.
Нормативные циркуляры Председателя Комитета министров являются обязательными для исполнения на территории Евразийского Союза. Частные циркуляры Председателя Комитета министров являются обязательными для исполнительных органов Евразийского Союза.
Циркуляры Председателя Комитета министров не должны противоречить Договору об учреждении Евразийского Союза.

Статья 44 Неприкосновенность Председателя Комитета министров

Председатель Комитета министров обладает неприкосновенностью.

Статья 45 Исполнение Председателем Комитета министров полномочий

Председатель Комитета министров приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания на посту с момента принесения присяги вновь избранным Председателем Комитета министров.
Председатель Комитета министров прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от занимаемого поста. При этом выборы Председатель Комитета министров должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
Во всех случаях, когда Председатель Комитета министров не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Министр по правам народов, наций и народностей. Исполняющий обязанности Председатель Комитета министров не имеет право назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Договора об учреждении Евразийского Союза.

Статья 46 Порядок отрешения Председателя Комитета министров от занимаемого поста

Председатель Комитета министров может быть отрешен от занимаемого поста Межпарламентской ассамблеей только на основании выдвинутого Народным Вече обвинения в совершении тяжкого преступления, подтвержденного заключением Евразийского суда о наличии в действиях Председателя Комитета министров.
Решение Народного Вече о выдвижении обвинения должно быть принято не менее половиной голосов от общего числа депутатов Народного Вече по инициативе не менее одной трети депутатов Народного Вече. Решение об отрешении Председателя Комитета министров принимается Межпарламентской ассамблеей членами, представляющими более половины государств-участников Евразийского Союза, в которых численность населения превышает половину численности населения Евразийского союза.
Решение Межпарламентской ассамблеи об отрешении Председателя Комитета министров от занимаемого поста должно быть принято не позднее чем в месячный срок после выдвижения Народным Вече обвинения против Председателя Комитета министров. Если в этот срок решение Межпарламентской ассамблеи не будет принято, обвинение против Председателя Комитета министров считается отклоненным.
Если в течение трех месяцев Народное Вече повторно выдвинет обвинение против Председателя Комитета министров, решения Межпарламентской ассамблеи об отрешении Председателя Комитета министров от занимаемого поста не требуется. Председатель Совета министров считается отрешенным от занимаемого поста с момента повторного выдвижения Народным Вече обвинения.

Статья 47 Силы быстрого реагирования

Главнокомандующим Сил быстрого реагирования является Председатель Комитета министров.
Оперативное руководство Силами быстрого реагирования осуществляет Оперативный Штаб, формируемый Председателем Комитета министров. Оперативный штаб определяет численность состав, структуру и вооружение Сил быстрого реагирования.
Силы быстрого реагирования формируются по контрактному принципу из граждан Евразийского Союза, отслуживших в вооруженных силах государств-участников Евразийского Союза. Численность Сил быстрого реагирования не может быть менее одной десятой процента от общей численности граждан государств-участников Евразийского Союза.
Структура Сил быстрого реагирования включает в себя силы специального назначения, военно-воздушные силы, военно-морские силы, силы противоракетной обороны.
Силы быстрого реагирования размещаются на территории государств-участников Евразийского Союза. Государство-участник Евразийского Союза не вправе отказаться от размещения частей Сил быстрого реагирования на своей территории, а также ограничивать передвижение Сил быстрого реагирования по своей территории. Вооруженные силы государств-участников Евразийского союза не праве оказывать сопротивление Силам быстрого реагирования.
Председатель Комитета министров обладает правом использовать Силы быстрого реагирования:
— для защиты суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Евразийского Союза;
— в рамках антитеррористических операций на территории государств-участников Евразийского Союза;
— в рамках операций гуманитарного вмешательства на территории государств-участников Евразийского Союза, в том числе операций по поддержанию мира, гуманитарной интервенции, принуждению к миру, установлению и строительству мира.
Председатель Комитета министров вправе использовать Силы быстрого реагирования в рамках операций гуманитарного вмешательства, а также в рамках антитеррористических операций за пределами государств-участников Евразийского Союза при наличии директивы Народного Вече.

ГЛАВА 9. Комитет министров

Статья 48 Состав Комитета министров

Комитет министров состоит из Министра по правам народов, наций и народностей, Министра по коллективной безопасности, Министра по внешним отношениям, Министра экономической интеграции, Министра по научно-технической интеграции, Министра экологии, Министра стандартизации, Министр по управлению собственности Евразийского Союза.
Председатель Комитета министров в соответствии с Договором об учреждении Евразийского Союза, директивами Народного Вече определяет основные направления деятельности Комитета министров и организует его работу.

Статья 49 Полномочия Комитета Министров

Комитет министров:
— разрабатывает, представляет Народному Вече проект бюджета Евразийского Союза;
обеспечивает исполнение бюджета Евразийского Союза, представляет Народному Вече отчет об исполнении бюджета;
— представляет Народному Вече ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Вече;
— обеспечивает на территории Евразийского союза соблюдение прав народов, наций и народностей;
— обеспечивает проведение единой политики коллективной безопасности;
— обеспечивает проведение единой внешней политики;
— обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
— обеспечивает проведение единой научно-технической политики;
— осуществляет управление собственностью Евразийского Союза.

Статья 50 Министр по правам народов, наций и народностей

Министр по правам народов, наций и народностей следит за обеспечением прав народов, наций и народностей на территории Евразийского Союза. Министр по правам народов, наций и народностей обязан инициировать рассмотрение фактов грубых и массовых нарушений прав народов, наций и народностей в государствах-участниках Евразийского Союза.
Министр по правам народов, наций и народностей обязан проводить расследование и инициировать судебное разбирательство в Евразийском суде фактов грубых и массовых нарушений прав народов, наций и народностей в государствах-участниках Евразийского Союза.
Министр по правам народов, наций и народностей имеет доступ ко всем объектам и информации с любым грифом секретности на территории Евразийского союза.

Статья 51 Министр коллективной безопасности

Министр по коллективной безопасности обеспечивает реализацию единой оборонной политики государств-участников Евразийского Союза, координирует деятельность министерств обороны, министерств внутренних дел и спецслужб государств-участников Евразийского Союза, координирует деятельность по созданию и функционирование единой системы противоракетной обороны, обеспечивает финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами (включая предоставление услуг) Силы быстрого реагирования, участвует в сотрудничестве Евразийского Союза по вопросам обороны и безопасности с международными организациями и государствами, не являющимися участниками Евразийского Союза.
Назначение и освобождения с должности министра обороны, министра внутренних дел, начальника генерального штаба вооруженных сил, руководителей спецслужб в государствах-участниках Евразийского Союза осуществляется при согласовании с Министром по коллективно безопасности. Министр коллективной безопасности вправе выразить недоверие министрам обороны, министрам внутренних дел, начальникам генеральных штабов вооруженных сил, руководителям спецслужб государств-участников. Государство-участник Евразийского Союза обязано в течение недели принять решение о замене руководителя силового ведомства, в отношении которого выражено недоверие.
Министр коллективной безопасности имеет доступ ко всем объектам и информации с любым грифом секретности на территории Евразийского союза.

Статья 52 Министр по внешним отношениям

Министр по внешним отношениям обеспечивает разработку стратегии внешней политики Евразийского Союза, реализует внешнеполитический курс Евразийского Союза в соответствии с Концепцией внешней политики Евразийского Союза, утвержденной директивой Народного Вече, координирует деятельности внешнеполитических ведомств государств-участников Евразийского Союза.
Назначение и освобождения с должности руководителей внешнеполитических ведомств в государствах-участниках Евразийского Союза осуществляется при согласовании с Министром по внешним отношениям. Министр по внешним отношениям вправе выразить недоверие руководителю внешнеполитического ведомства государства-участника Евразийского Союза. Государство-участник Евразийского Союза обязано в течение недели принять решение о замене руководителя внешнеполитического ведомства, в отношении которого выражено недоверие.
Министр по внешним отношениям имеет доступ ко всем объектам и информации с любым грифом секретности на территории Евразийского союза.

Статья 53 Министр экономической интеграции

Министр экономической интеграции осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, сводных финансовых балансов в государствах-участниках Евразийского Союза, координирует деятельность органов исполнительной власти государств-участников Евразийского Союза, ответственных за реализацию экономической финансовой и фискальной политики, а также политики в области сельского хозяйства, осуществляет руководство разработкой, размещением и реализацией целевых программ Евразийского Союза по экономической интеграции.

Статья 54 Министр по научно-технической интеграции

Министр по научно-технической интеграции осуществляет мониторинг и анализ развития фундаментальной и прикладной науки в государствах-участниках Евразийского Союза, координирует деятельность органов исполнительной власти государств-участников Евразийского Союза, ответственных за реализацию политики в сфере образования и науки, осуществляет руководство разработкой, размещением и реализацией целевых программ Евразийского Союза по научно-технической интеграции.

Статья 55 Министр экологии

Министр экологии осуществляет мониторинг и анализ экологической ситуации и экологической безопасности в государствах-участниках Евразийского Союза, координирует деятельность органов исполнительной власти государств-участников Евразийского Союза, ответственных за реализацию политики в сфере экологии и природопользования, осуществляет руководство разработкой, размещением и реализацией целевых программ Евразийского Союза в сфере защиты окружающей среды.

Статья 56 Министр по стандартизации

Министр по стандартизации руководит процессами стандартизации, метрологии, и сертификации в Евразийском Союзе. Министр по стандартизации отвечает за унификацию актов по стандартизации, метрологии и сертификации в государствах-участниках Евразийского Союза. Министр по стандартизации осуществляет размещение и реализацию целевых программ по разработке и совершенствованию единых стандартов, норм метрологии и сертификации. Органы стандартизации государств-участников Евразийского Союза находятся в подчинении Министра по стандартизации. Министр по стандартизации обеспечивает осуществление надзора за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации, качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, а также контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий, центров в государствах-участниках Евразийского Союза.

Статья 57 Министр по управлению собственностью Евразийского Союза

Министр по управлении собственностью Евразийского Союза размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Евразийского Союза, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Евразийского Союза, выступает продавцом имущества Евразийского Союза, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества Евразийского Союза.

ГЛАВА 10 Евразийский Центральный банк

Статья 58 Статус Евразийского Центрального банка

Евразийский Центральный Банк является независимым органом.
Евразийский Центральный Банк обеспечивает:
— координацию денежной и кредитной политики государств-участников Евразийского Союза;
— хранение официальных обменных резервов государств-участников Евразийского Союза и управление ими;
— управление золотовалютными резервами Евразийского Союза;
— обеспечение функционирования единой платежной системы Евразийского Союза;
— установление основных процентных ставок на территории Евразийского Союза;
— поддержание ценовой стабильности на территории Евразийского Союза;
— дает заключения по вопросам действия и применения норм Евразийского Союза, касающегося благоразумного надзора за кредитными организациями и стабильности финансовой системы.
Уставный капитал и иное имущество Евразийского Центрального банка являются собственностью Евразийского Союза. Евразийский Центральный банк осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом, включая золотовалютные резервы. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Евразийского Центрального банка не допускаются.
Получение прибыли не является целью деятельности Евразийского Центрального банка.

Статья 59 Председатель Совета директоров Евразийского Центрального банка

Председатель Совета директоров Евразийского Центрального банка избирается открытым голосованием простым большинством Советом директоров Центрального банка из своего состава.
Председателем Совета директоров Евразийского Центрального банка может быть гражданин государства-участника Евразийского союза, достигший 35 лет, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж банковской работы не менее десяти лет.
Председателем Совета директоров Евразийского Центрального банка осуществляет общее руководство деятельностью Совета директоров, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Совета директоров Евразийского Центрального банка его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Совета директоров простым большинством голосов от общего числа членов Совета директоров.

Статья 60 Состав директоров Евразийского Центрального банка

Совет директоров Евразийского Центрального Банка состоит из представителей национальных ассоциаций банков и банковских организаций государств-участников Евразийского Союза. Членом Совета директоров Евразийского Центрального банка может быть гражданин государства-участника Евразийского союза, достигший 35 лет, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж банковской работы не менее десяти лет.
Государство-участник Евразийского Союза имеет одного представителя в Совете директоров.
Совет директоров Евразийского Центрального банка принимает решение простым большинством в ходе открытого голосования. Для проведения голосования Совета директоров Евразийского Центрального банка требуется присутствие двух третей членов. На решение Совета директоров Евразийского Центрального банка может быть наложено вето со стороны Председателя Совета директоров Евразийского Центрального банка.

Статья 61 Акты Евразийского Центрального банка

Евразийский Центральный банк принимает циркуляры по вопросам своего ведения. Циркуляры Евразийского банка являются обязательными для исполнения на территории Евразийского Союза со стороны центральных банков и органов государственной власти государств-участников Евразийского Союза, а также для банков и кредитных организаций.

ГЛАВА 11. Евразийский суд

Статья 62 Полномочия Евразийского суда

Евразийский суд рассматривает дела, вытекающие из нарушений прав народов, наций и народностей, споры межу государствами-участниками Евразийского Союза, споры между юридическими лицами, имеющими национальный закон в различных государствах-участниках Евразийского Союза, споры по делам о защите прав интеллектуальной собственности, а также рассматривать споры по вопросам противодействия монополизму и недобросовестной конкуренцией.
К исключительной компетенции Евразийского суда относится толкование и разъяснение положений Договора об учреждении Евразийского Союза.

Статья 63 Состав и структура Евразийского суда

Евразийский суд состоит из двадцати судей. Председатель Евразийского суда руководит деятельностью суда.
Евразийский суд состоит из пяти палат: Палата по правам народов, наций и народностей, Палата по спорам между государствами-участниками Евразийского Союза, Палаты по арбитражу, Палаты по защите прав интеллектуальной собственности, Палаты по противодействию монополизму и недобросовестной конкуренции.

Статья 64 Судьи Евразийского Суда

Судьи Евразийского суда избираются сроком на пять лет простым большинством голосов депутатов Народного Вече в ходе открытого голосования. Судьи Евразийского суда простым большинством голосов в ходе открытого голосования избирают Председателя Евразийского суда сроком на 5 лет.
Кандидатуры судьей Евразийского Суда вносятся организациями судейского сообщества государств-участников Евразийского Союза. Организации судейского сообщества государства-участника представляют по две кандидатуры на пост каждого судьи Евразийского суда.
Судьями Евразийского суда могут быть граждане государств-участников Евразийского союза, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы судьей не менее десяти лет.

Статья 65 Независимость судей Евразийского суда

Судьи Евразийского суда независимы и подчиняются только Договору об учреждении Евразийского Союза. Судьи Евразийского суда не связаны предыдущими решениями Евразийского суда.

Статья 66 Неприкосновенность судей Евразийского суда

Судьи Евразийского суда неприкосновенны.

Статья 67 Отрешение судьи Евразийского суда от поста

Судья Евразийского суда может быть отрешен от поста решением Народного Вече, за которое проголосовало более половины депутатов. Инициатива об отрешении судьи Евразийского Суда от поста может принадлежать конституционным судам государств-участников Евразийского Союза.

Статья 68 Судопроизводства в Евразийском суде

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях только в связи с необходимостью обеспечения коллективной безопасности Евразийского союза.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Судопроизводство осуществляется на русском и тюркских языках.

Статья 69 Акты Евразийского суда

Акты Евразийского суда являются обязательными для исполнения на территории Евразийского Союза. Правовые позиции Евразийского суда должны быть учтены в ходе законодательной работе, правоприменительной и судебной практики органов государственной власти государств-участников Евразийского Союза.

ГЛАВА 12 Евразийские регионы

Статья 70 Правовой статус Евразийских регионов

Евразийский регион – особая самоуправляющаяся зона, состоящая из территорий приграничных государств-участников Европейского союза. Создание Евразийского региона не предполагает самоопределение наций и народностей в форме образования государства.
В Евразийском регионе функции органов исполнительной власти возлагаются на орган самоуправления, формируемый в ходе выборов населением приграничных территорий, включаемых в состав евразийского региона.
Евразийский регион имеет право непосредственно устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничество с органами государственной власти государств-участников Евразийского Союза, а также с органами Евразийского Союза.
Государства-участники Евразийского Союза обязаны обеспечить создание Евразийских регионов, если на приграничных территориях компактно проживают представители разделенных наций и народностей.

Статья 71 Источники финансирования Евразийских регионов

В Евразийских регионах устанавливается льготный фискальный режим. Фискальные сборы, собираемые на территории Евразийского региона остаются в распоряжении органов самоуправления Евразийского региона.
Евразийский Союз осуществляет субсидирование расходов Евразийского региона.

Статья 72 Ликвидация Евразийских регионов

Решение о ликвидации Евразийского региона может быть принято лишь его населением в ходе местного референдума. Принудительная ликвидация Евразийского региона возможна лишь по требованию государства-участника Евразийского Союза при наличии заключения Евразийского суда о наличии угрозы суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности границ государства-участника Евразийского союза.

ГЛАВА 13 Заключительные и переходные положения

Статья 73 Вступление в силу Договора об учреждении Евразийского Союза

Договор об учреждении Евразийского Союза вступает в силу со дня ее ратификации всеми государствами-участниками.
Правовые акты, действовавшие на территории государств-участников Евразийского Союза до вступления в силу настоящего Договора, применяются в части, не противоречащей Договору.
В течение года с вступления в силу Договора об учреждении Евразийского года должны быть сформированы органы Евразийского Союза.
Формирование Сил быстрого реагирования должно быть завершено в течение двух лет с вступления в силу Договора об учреждении Евразийского Союза.

Статья 74 Оговорки к Договору об учреждении Евразийского Союза

Договор об учреждении Евразийского Союза принимается государством без оговорок.

Статья 75 Внесение поправок и изменений в Договор об учреждении Евразийского Союза

Инициатива о внесении поправок и изменений в Договор об учреждении Евразийского Союза принадлежит не менее трети государств-участников Евразийского Союза. Поправки и изменения в Договор об учреждении Евразийского Союза принимаются Народным Вече. Поправки и изменения в Договор об учреждении Евразийского Союза вступают в силу по истечении двух лет с даты их утверждения Народным Вече.

Статья 76 Выход из состава Евразийского Союза

Государство-участник, а также самоопределяющейся территории вправе выйти из состава Евразийского Союза. Решение о выходе из составе Евразийского Союза принимается законодательным органом по результатам референдума среди населения государства-участника или самоопределяющейся территории. Государство-участник, а также самоопределяющаяся территория считаются вышедшими из состава Евразийского Союза по истечении 6 месяцев в даты принятия решения о выходе.

 

 

3 комментария for “Проект Договора об учреждении Евразийского Союза”

  1. Alex:

    Спасибо, братья-евразийцы! Прекрасный, мощный и долгожданный Проект, где нет ни всякой там «фофудьеносно-опричной» дури, ни маргинальных истерик а-ля «наш царь грядёт», ни полоумных воплей «покарать врагов» и «придти за тобой». Но, самое главное, есть мудрость, разум и крепкое, на века, единство народов. И именно в таком Евразийском Союзе — оптимистическом, футуристическом и вечевом — жить должны дети наши и дети наших детей. Хватит, наигрались вдоволь в «тоталитаризм» и прочую оголтелую «геополитику»! Пора, наконец, научиться строить и мудро, без бряцания оружием и прочих митинговых фраз, управлять нашим Евразийским Домом. Ещё раз от всей души благодарю и поздравляю всех нас!

    P.S.: На «Мезоевразии» буквально только что выставил текст Проекта.

  2. Корюкин, Артём Владимирович.:

    Ну, чего сказать? Если я правильно понимаю, то ст. 5 в гл. 1 — это отсутствие внутренних границ. Т.н. там, где сейчас государственные границы, российско-белорусская и российско-казахстанская, после подпиания и ратификации «Договора…» там их не будет совсем. Будут только внешние границы на внешних рубежах Союза (а не каждого из государств), а внутренних госудаврственных, между собой, как сейчас, не будет? Если это так, то я — за «Договор». Однозначно и безоговорочно.
    Ст. 6 в гл. 1-й: «Официальными языками Евразийского Союза являются русский и тюркский языки». Мне нравится. Я — только за, за эту статью…
    Также мне нравятся установление единого правового, экономического пространства; общность внешней политики и коллективной безопасности; единая система стандартизации, метрологии и сертификации; единство оборонной политики; надпартийность органов Евразийского Союза; статья по поводу Сил быстрого реагирования; и принцип безпошлинной свободной торговли. И, кроме того, я бы ещё преложил бы учредить единую валюту Евразийского Союза вместо национальных. Я думаю, что это только укрепит внутренние связи в Евразийском Союзе в частности и государственность Евразийского Союза в целом.
    Так что мой голос — ЗА Евразийский Союз.

    Артём Корюкин
    из п. Калья г. Североуральска
    Свердловской области.

  3. из администрации:

    Самое главное — это процветание и безопасность России и наших братских славянских народов!
    Сейчас, когда после 90-х годов и мирового кризиса, а весь остальной мир ждет экономическая
    рессеция, мы как никогда можем быть сильными и сплоченными!

    Свободная торговля, развитие инновационного производства, строительство дорог, развитие систем образования и здравоохранения — основные направления, ориентированные на долгосрочную перспективу!
    Убежден, что обладая огромным потенциалом человеческих ресурсов, наша страна будет крепнуть и расти, и, в ближайшие 5-10 лет, станет как минимум 3 экономикой мира, а то и 1!
    Нам больше не нужны потрясения 90-х или второй СССР. Только чистая и свободная, и верующая Россия станет хозяйкой мира!
    Мы с тобой, Святая Русь!

Leave a Reply to Корюкин, Артём Владимирович.

123