|

В Московском доме национальностей обсуждали этнокультурные аспекты образования

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


6 декабря 2011 г. в Московском доме национальностей прошла научно-практическая конференция «Поликультурные подходы в современном российском образовании». В мероприятии приняли участие представители столичных вузов, Центра межнационального образования «Этносфера», национальных общественных организаций и СМИ г. Москвы. Представители тувинского землячества — постоянные участники научно-практических мероприятий в МДН.

С приветственным словом от имени Дома национальностей к участникам семинара обратился начальник научно-методического отдела В. Тишков, который отметил, что проведение подобных конференций в МДН позволяет экспертам в области образования не только поделиться результатами своих исследований, но и обменяться мнениями с целевой аудиторией. В рамках подобных мероприятий тема этнокультурного просвещения в российском обществе является центральной и затрагивает многие сферы жизни — от семьи до профессиональной деятельности.

С основным докладом выступил заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета О. Хухлаев. Эксперт представил вниманию собравшихся интересную презентацию «Культурное просвещение в рамках общего образования», в которой четко прослеживалась как необходимость, так и возможные риски, связанные с этнокультурным образованием в средних и высших учебных учреждениях.

Профессор Московского городского педагогического университета, доктор философских наук Э. Баграмов подчеркнул важность грамотного формирования патриотических чувств у учащихся. Выступающий призвал педагогов использовать опыт воспитания интернационализма в нашей стране в организации образовательной деятельности.

Тему педагогической подготовки продолжил ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования, ведущий научный сотрудник Центра межнационального образования «Этносфера» Э. Коман. Он не только выделил ряд необходимых качеств педагогов, работающих в области этнокультурного образования учащихся, но и предложил ввести в научный и общественный лексикон понятие «культура образования».

Ректор Московского психолого-социального института С. Бондырева отметила, что в современном российском образовании по сравнению с советской образовательной школой слабо представлена культурная составляющая и редко реализуются программы по межэтническому просвещению.

Завершилась конференция живой дискуссией участков мероприятия, в рамках которой были затронуты различные аспекты обозначенной темы. Участники мероприятия отметили актуальность и многоаспектность проблемы этнокультурного образования и необходимость ее дальнейшего обсуждения в рамках научно-методических мероприятий МДН.

Роза Сашникова

 

Leave a Reply

123