|

Вера и светское государство Кыргызстан

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Метки: , ,

Начиная со своего зарождения, человечество живет верой в Высшую силу, Бога или Аллаха, в общем, верит в существование Великой силы. Конечно, как ни назовем эту силу, ее содержание не изменится. Но с этим вроде не согласны некоторые священнослужители. Как всякий кулик хвалит свое болото, так и представители каждой религии хвалят свою, в которую сами верят. Более того, мы видим, что они не отказываются убить человечество, не соответствующее их взглядам или религии.
Так, католическая церковь, возглавляемая Папой Римским, совершала «крестовые походы» и насаждала свою веру огнем и мечом; православная церковь устроила гонения на язычников и староверов, а теперь и отдельные течения мусульманства устроили гонения на все религии. И как пример — ИГИЛ. Что это, возврат в средневековье или стремление развязать «Третьею мировую войну»?
Буддизм, конфуцианство и другие религии появились в 4 веке нашей эры, ислам — в 7 веке, а тенгрианство появилось за 10 веков до нашей эры. Поскольку это верование кочевого народа является древним верованием сразу после политеизма, монотеизма — это было международной религией.

Тенгрианство – древняя религия кочевников

В Государственной комиссии по религии в светской Кыргызской Республике (Кыргызстан, КР) регистрируют различные мусульманские течения, отдельные из которых запрещены в России, Китае и в других Европейских государствах. А тенгрианство, представители которого добиваются регистрации в Кыргызстане, даже, несмотря на решение суда, так и не зарегистрированы. Что это? К чему таким образом могут прийти кыргызы?
Дошедшие до нас страницы истории кыргызов свидетельствуют, что с начала зарождения человечества вера называлась Тенгрианством, в него верили люди независимо от нации, расы. Об этом писали всемирно известные ученые. Так, Л. Н. Гумилёв в своей книге «Древние тюрки» написал, «тюркская цивилизация придерживалась религии тенгрианства». Каждый хан поклонялся тениру, резал скот, приносил пожертвования. Ну, а нынешний известный ученый Р. Рахманалиев в книге «Тюркская империя» тоже пишет: у древней тюркской цивилизации верованием было тенгрианство, в которое верили и кыргызы.
Тенгрианство сейчас самое прогрессивное мышление. Например, тенгрианство призывает: сохраняйте и любите природу, держите в чистоте землю, реки, воды, соблюдайте баланс, держите в равновесии, эта религия призывает к гармонии. Сегодня тенгрианство необходимо. Может поэтому Государственная комиссия по делам религии в Кыргызстане и не хочет его регистрировать. А глава комиссии по религии, являясь представителем другой религии, думает, что тенгрианство будет для них конкурентом. Это совершенно не сочетается ни с Конституцией Кыргызстана, ни с демократическими принципами.
Кроме того, Тенгрианство — это древняя религия живущих в России: тувинцев, якутов, бурятов, башкир, татар, хакасов, алтайцев, балкар, карачаевцев и множества других народов. И в Казахстане тенгрианство стоит перед регистрацией.

В Кыргызстане идёт радикализация Ислама

Между тем, после распада СССР, из-за недальновидной политики ряда государств региона, именно Средняя Азия превратилась в пороховую бочку, взрыв которой может вмиг превратить радикальный Ислам в доминирующую силу и смысл жизни миллионов местных жителей.
Подобные негативные тенденции ярко выражены в Кыргызстане, где нетрадиционные исламские течения, заменив коммунистическую идеологию, превратились в образ жизни для внушительной прослойки населения. В Интернете можно найти много материалов про то, как в последнее время в Кыргызстане укоренилась «чума» религиозного радикализма. Все лидеры стран СНГ, ШОС, ОДКБ и Таможенного союза прекрасно понимают, что полноправный член указанных международных организаций – Кыргызстан, поэтапно превращается в тихую гавань экстремистов и террористов разных мастей. В соответствии с принципом невмешательства во внутренние дела суверенных государств, все лидеры союзных государств с опасением наблюдают, как наши кыргызские братья превращаются в «зомби».
Особо беспокоят намерения экстремистов по созданию в Кыргызстане Центра «Таблиг», который будет осуществлять свою деятельность на всем центрально-азиатском пространстве. Религиозно-экстремистское течение «Таблиги Джамаат», деятельность которого запрещена в России, Китае и странах СНГ, и только в Кыргызстане действует вполне легально под эгидой официального муфтията.
На сегодняшний день в кыргызском муфтияте на учет взято около 1 тысячи «джамаатов», охватывающих более 30 тысяч так называемых «даъватчиков» (по неофициальным данным около 100 тысяч) по всей стране, из них около 5 тысяч – представительницы прекрасного пола, которым со стороны уполномоченных сотрудников отдела «Даъват» ДУМК выдаются сертификаты на проведение миссионерской деятельности.
Председатель ДУМК М.Токтомушев, по словам отдельных мусульман, в целях расширения деятельности последователей «Таблиги Джамаат» по всем республикам Центральной Азии, провел очередное религиозное собрание с участием региональных лидеров организации. В ходе этого мероприятия он доходчиво объяснил своим последователям о необходимости усиления работы с «неверными» из соседних стран.
Все бы ничего, но в результате тщательной психологической обработки, «таблиговцы» как правило, превращаются в «доблестных» воинов ИГИЛ или «Джабхат ан-Нусры». Согласно данным 10-го ГУ МВД КР, до 80 % установленных кыргызских боевиков, сражающихся в рядах террористических группировок в Сирии, ранее входили в состав «Таблиг». Только в 2016 г. правоохранительными органами было возбуждено 43 уголовных дела в отношении членов «Исламского государства», 22 из которых бывшие «таблиговцы».

Отколовшийся «Йакын Инкар»

В переводе с арабского «Йакын Инкар» означает «отрицание всего, кроме Бога». Течение откололось от «Таблиги Джаамат». Одним из главных лоббистов принятия соответствующего закона был А. Жээнбеков, бывший спикер парламента, родной брат действующего премьер-министра и главного официального кандидата в президенты Кыргызской Республики на выборах в октябре 2017 г. С. Жээнбекова. Этот семейный клан (братья Жээнбековы-Шариповы) уже много лет сориентирован на сотрудничество с арабскими странами Персидского залива, старший из братьев – Ж. Шарипов – занимает должность посла в Марокко, Иордании, Бахрейне и Кувейте. Посол КР в Саудовской Аравии и в Египте по совместительству А. Жумабаев – родственник Жээнбековых. Существуют бизнес-связи семьи Жээнбековых с послом КР в Катаре Нураном Ниязалиевым и послом в Объединенных Арабских Эмиратах Чынгызом Эшимбековым.
Постоянными партнерами семьи являются Катарский фонд развития и «Общество социальных реформ», имеющие отрицательную репутацию в спецслужбах многих стран, включая и Россию. Об эффективном влиянии клана Жээнбековых как на внешнюю политику Кыргызстана, так и на ситуацию в религиозной сфере и безопасность всего региона «НГ» писала несколько лет назад (подробнее см. номер от 31.01.14).
Основной смысл деятельности «Таблиги Джамаат» состоит в осуществлении «даваата» – активного, а в сегодняшнем Кыргызстане порой и агрессивного прозелитизма, навязывающего обществу определенные представления о религии как единственно верные. В Кыргызстане «даваатчи» – пропагандисты и агитаторы – свободно совершают обходы домов и квартир граждан, госучреждения, воинские части. Есть множество примеров, когда представители «Таблиги Джамаат» занимают должности в государственных, в том числе и силовых, структурах. Выходцем из этого движения является и действующий муфтий (глава Духовного управления мусульман) Кыргызстана М. Токтомушев, родственник семьи Жээнбековых.
Параллельно с этим в кыргызском сегменте социальных сетей активно распространяется проект конституции так называемого Исламского государства на кыргызском языке. Эти идеи находят своих последователей, которые готовы вцепиться в глотку каждому, кто выскажется против.
Подобная солидарность откровенных радикалов и террористов с «даваатистами» должна, вероятно, заставить задуматься и об их вероятном организационном единстве и общем целеполагании. А религиозная ситуация в Кыргызстане в среднесрочной перспективе создает все предпосылки к отходу страны от светской модели государственного устройства и к утверждению уже устойчивого статуса регионального центра религиозно-экстремистских организаций, импортируемых из монархий Персидского залива с участием кыргызских кланов.
Новое религиозное течение по своему духу ближе к салафитам Саудовской Аравии, то есть тем, кто ориентируется на образ жизни и веру ранней мусульманской общины и выступает против любых нововведений в жизни мусульман.
Таким образом, данная группа имеет определенные признаки фанатизма и противоречит не только традиционным формам ислама в КР, но и общественному укладу, национальным традициям и прогрессу (науке, культуре). Поэтому по своему характеру она не экстремистская и не террористическая, но имеет деструктивную направленность».
Официально «Таблиги джамаат» сторонится любой спонсорской помощи, однако западные СМИ постоянно указывают на широкую финансовую поддержку движения со стороны саудовских ваххабитов.

«Жайшуль Махди» не представляет угрозы?

Видимо активность политиков в религиозной сфере в период подготовки к выборам заразила и другого уважаемого политика А. Мадумарова, чем тогда еще можно объяснить его встречи с активистами, так называемой организации «Жайшуль Махди» («Воины Махди»), которая с 2007 г. начала приобретать популярность в Кыргызстане. Видимо интерес А. Мадумарова к «махдиевцам» вызван тем, что данная организация в основном состоит из молодежи, которую можно привлечь на организуемые им политические акции и митинги. И все это на фоне того, что по официальному заявлению руководства Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, группировка «Жайшуль Махди» являясь активной экстремистски-террористической организацией, ставит перед собой цель свержения светской формы правления в Кыргызстане и установление на территории страны, а в последующем и всей Центральной Азии исламского государства «Халифат».
Несмотря на данные заявления, прискорбно то, что такие кыргызские политики, как лидеры партии «Акыйкат» А. Джекшенкулов и «Жашасын Кыргызстан» Т. Уметалиева, утверждают, что данная группировка пока не представляет реальной угрозы, в силу своей малочисленности по сравнению с другими радикальными течениями, которые ведут свою деятельность на территории республики, такими как, например, «Хизб-ут-Тахрир». Этой же версии придерживается и сотрудник Духовного управления мусульман Кыргызстана М. Мамбеталиев, который говорит, что «Жайшуль Махди» – группа молодых людей, «которые, вооружившись несколькими цитатами из Корана и хадиса, начали вести самостоятельную агитацию. Но их нельзя расценивать как вышедших из ислама, они могут быть просто заблудшими».
В результате, несмотря на преследование со стороны органов правопорядка, в настоящее время в Кыргызстане, в особенности в южных областях все больше увеличивается число подпольных ячеек «махдиевцев». Представители «Жайшуль Махди» за счет личных финансовых средств, строят мечети исключительно для своих единомышленников. В целях стимулирования новых сторонников, лидеры «махдиевцев» имеют достаточно стабильное финансовое положение, имеют свой бизнес, даже на безвозмездной почве выдают им автомашины.
Правительство Кыргызстана своими же руками разводит рассадник и очаг фанатиков, которые, прикрываясь религией, в недалеком будущем могут начать борьбу за власть. Казыятами и муфтиятом управляют неграмотные люди, которые пришли на эти должности посредством подкупа и взяток. Кыргызстан потихоньку идет и, видимо, придет к главной их цели – к шариату! Хотя не исключено, что отдельные религиозные группировки попытаются на территории Кыргызстана построить теократическое государство

Колонизация Кыргызстана

В Кыргызстане, по мнению политологов, происходит обыкновенное внедрение вредоносной идеологии – сначала постройки, затем идеи, а уж потом законы. Идет медленная, но уверенная колонизация Кыргызстана арабскими странами.
К примеру, проповеди известного богослова Чубака Жалилова имеют большую популярность в мусульманской среде. Количество подписчиков его каналов в соцсетях насчитывает до 300 тысяч человек. Экс-муфтий Чубак ажы известен тем, что теологическое образование получил в Саудовской Аравии и является твердым приверженцем салафитских (ваххабитских) идей.

Так для чего нужна была аттестация?

Вот такая сегодня действительность в религиозной сфере в Кыргызстане. Тогда для чего ДУМК была проведена аттестация религиозных деятелей. Заместитель директора Государственной комиссии по делам религии Б. Осмонов заявил, что  всего к процедуре были допущены 1300 духовных служителей, однако, 800 имамов проверку не прошла, также как из 71 директора религиозных образовательных учреждений 66 не были вообще допущены к аттестации. А сколько всего имамов зарегистрировано в ДУМК? По каким критериям они проходили аттестацию? И кто пришел им на смену?
У кыргызов нет проблем с получением религиозного образования и власть, совершенно не беспокоит тот факт, что их граждане предпочитают выезжать на обучение в такие страны, как Египет, Саудовская Аравия, Пакистан и Бангладеш. Стоит ли после этого удивляться росту интереса молодежи, особенно школьного возраста к концепции ваххабизма и салафизма.

Джихад в Сирии

По сведениям, распространяемым Н. Атаджановым из Кызыл-Кия, причастного к отправлению кыргызстанцев в Сирию для участия в боевых действиях на стороне радикальных исламистов, многие из бойцов религиозного фронта уже вернулись на родину и готовы к бою. Они, как зомби, готовы выполнить любую команду своих кукловодов. Притом многие жители Кызыл-Кия воспринимают все эти новости с воодушевлением, видимо, не понимая, чем на самом деле грозит этот рост экстремизма. Ведь вряд ли граждане Кыргызстана хотят у себя «еще одну Сирию».
Экстремисты, пользуясь этой безнаказанностью, обнаглели до того, что в открытую говорят о том, что вот-вот свергнут президента и законную власть, и установят свои порядки.
На этом фоне, некоторые кыргызские политики, которые в целях завоевания поддержки верующих сограждан на выборах, уделяют особое внимание формированию в себе имиджа «истинного мусульманина» и активно перенимают американский опыт и практику. Так, Турсунбай Бакир уулу, который наряду с инициативой строительства различных мечетей, также активно выступает в защиту осужденных по религиозным мотивам.

Предстоящие выборы в светском Кыргызстане

И это все на пороге выборов Президента Кыргызской Республики, когда 59 кандидатов изъявили желание побороться за пост президента страны, а отдельные из них попытаются использовать в ходе предвыборной гонки религиозный фактор. Некоторые фамилии, прозвучавшие в этой статье, можно встретить среди кандидатов на выборах президента Кыргызстана.
Как пример, можно напомнить всем о 1986 г., когда горбачевское руководство стало искать союзников среди религиозных деятелей, ссылаясь на необходимость совместной борьбы за мир против угрозы ядерной катастрофы. Кризис коммунистической идеологии и ослабление позиций М. Горбачева вынуждали его заигрывать и искать поддержки среди религиозных организаций, которые готовы были оказать ему помощь. Чем все закончилось для СССР, все знают.
Можно ли сейчас говорить о том, что желание радикально — настроенных кыргызов создать с новым президентом и под эгидой муфтията «Халифат» и воплотить его в жизнь, очень спорно. Но вот выйти на тропу войны, как говорят «индейцы» — это да.
Кыргызская интеллигенция, «трезвые» политики прекрасно понимают, чем грозит Кыргызстану уход от светского государства. Что думают остальные, время покажет.
Посмотрите на Ирак, Ливию, Сирию, Египет и т.д., что вы видите? На сколько десятилетий желание создать «Халифат» отбросило их идеологию, экономику и демократию назад. Кто поможет этим государствам встать на ноги? Никто! Никому не нужны сильные мусульманские государства, ни США, ни Турции, ни Саудовской Аравии, ни Катару. Подумайте хорошо, прежде чем разыгрывать на выборах карту экстремистско — террористических мусульманских течений и идти у них на поводу.
Кыргызский народ – добрый, гостеприимный, но никогда не забывает тех, кто его предал ради собственной наживы, высокомерия, в угоду своим амбициям и похотям.

Валерий Синько
Координатор Евразийского центра им. Л. Гумилева

Leave a Reply

123