|

Вторая половина рынка. Евразийство, Коммунизм, Возрождение, Христианство, или как возможно оценивать нематериальные активы?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 0,00 out of 7)
Загрузка...

Метки: , , , , , , ,

Тезисы Кирилла Коктыша на XVII Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Оценка нематериальных активов как способ обретения мира художественным пролетариатом».
Абсолютно любая система существует как регулярное взаимодействие составляющих ее частей, и рыночная система – вовсе не исключение. Однако, последние 200 с небольшим лет объектом познания была преимущественно лишь половина экономической системы, а именно – все то, что касается товарного производства. Именно в отношении этой половины был накоплен массив знаний и ноу-хау, позволяющий доводить процесс производства до совершенства. Вторая же половина системы, т.е. потребитель производимого первой половиной, если и оказывалась объектом исследования, то не с целью «выращивания» и доведения до принципиально иного качества, а с целью развращения и упрощения.
  • Логика такого развития состоит вовсе не в злом умысле, а природе сегодняшнего рынка (асимметрия информации, «лимоны» Акерлофа, «восставшие массы» Ортеги-и-Гассета), в соответствии с которой
    • любой товар с неизбежностью будет стремиться к утере качества
    • различия между любыми потребительскими аудиториями будут нивелироваться до полного слияния этих аудиторий в однородную массу.
  • В результате базовым рыночным трендом будет устойчивое падение емкости  рынка, и вытекающее отсюда
    • нарастающее обнищание потребительской аудитории
    • общая деградация товарного предложения, в форме превращения любого эксклюзива в имитацию и в массовый товар.
  • Как легко заметить, «пусковым механизмом» процессов распада является именно фактор асимметрии информации о товаре у продавца и приобретателя – именно он делает невыгодным  и затратным любое «выращивание» потребительской аудитории и, напротив, делает наиболее прибыльным манипулирование аудиторией с целью ее опрощения.
  • Так, в ситуации, когда продавцу невыгодно использовать асимметрию информации в свою пользу, т.е. когда между ним и покупателем существуют долгосрочные отношения доверия, «принцип лимонов» Акерлофа будет работать ровно в обратную сторону, когда продавцу будет выгодно постоянно повышать качество товара.
  • Вопрос о возможности выстраивания доверия. Доверие – это не привычка, не рутина повседневности, это – деятельность в рамках общей цели и, соответственно, общей картины мира.
  • В европейской традиции есть достаточно примеров появления, и успешного внедрения в массовое сознание, кардинально новых картин мира, когда выгодным в итоге становилось именно выращивание, а не развращение, потребительской аудитории. Каждый раз это приводило к бурному экономическому, культурному и  политическому росту и развитию.

 

  • Так, Христианство позволило ввести в оборот целый ряд новых нематериальных активов (Августин), в итоге конвертировав распад Римской империи в развитие Respublica Christiana.

 

  • Флорентийское Возрождение позволило конвертировать кризис католицизма в бурное развитие искусства и науки.
  • Коммунизм позволил сделать экономически выгодным постоянное производство социальных благ, реализовав при этом концепцию доведения качества массового продукта до эксклюзивного.

 

  • Сегодня – период излома, или «зияющие высоты» в терминологии Зиновьева, когда рынки могут безвозвратно обрушиться, а с ними и весь привычный уклад, уровень и качество жизни.
  • Мировая война (Чарльз Неннер) – не более чем способ «отмотать назад» экономразвитие лет на 25 назад, с тем, чтобы запустить еще раз те же механизмы. Даже если эта концепция реализуется – де-факто это будет вхождением в цикл, а значит –
    • признанием бессмысленности дальнейшего развития человечества,
    • перехода его на стадию существования.
  • Вопрос и интрига – сможет ли Евразийство стать выходом в первую очередь для «человека европейского», поскольку
    • индуистско-буддистская культура и не теряла своего ареала влияния,
    • ислам явно приближается к эпохе своего Ренессанса, и в этом случае без труда восстановит свой традиционный ареал влияния,
    • даосско-конфуцианская культура, входящая ныне, вместе со всем Китаем, в кризис, имеет внутри себя мощнейшие регенерационные механизмы, и при любом исходе сможет быстро оправиться и восстановиться.
  • «Системные требования» (минимум) для Евразийства как идеологии:
    • способность генерировать убедительную цель развития,
    • способность – в рамках достижения этой цели – порождать ресурс доверия, тем самым сокращая транзакционные издержки, и высвобождая ресурс,
    • способность порождать специфические нематериальные активы, актуальные для достижения цели (знания, человеческие качества, и соответствующий инструментарий культуры для их культивирования), и направлять на их производство высвобождающийся ресурс.
  • «Курица или яйцо», или как оно происходило раньше?
    • Христианство – император Константин освобождает христиан от налогов, бесплатно передает недвижимость, обеспечивает льготами
    • Возрождение – семья Медичи реализует свой инвестиционный проект
    • Коммунизм – навязывание картины мира через ресурс власти
  • Во всех случаях наличие статуса обеспечивало приятие (и воспроизводство) картины мира, но не наоборот.
  • Евразийство?

 

Leave a Reply

123